back to top
24.4 C
Узбекистан
Четверг, 19 сентября, 2024

Архитектура не должна нагнетать социальную конфликтность. В противном случае она окажется изгоем и будет безжалостно перечеркнута

Топ статей за 7 дней

Подпишитесь на нас

51,905ФанатыМне нравится
22,961ЧитателиЧитать
6,810ПодписчикиПодписаться

Часть первая

Произошла, и уже давно, градостроительная перестройка, но не просто замена одной структуры- Госкомархитектстроя на другую — Минстрой, а, к сожалению, полное изменение структуры руководства архитектурно — градостроительным комплексом республики..
На смену Главным архитектурно — градостроительным управлениям пришло Главное управление строительства.
Ничего неожиданного в этом нет. Уже давно во всех городах и областных центрах полномочия архитектуры переданы структурам Минстроя и хокимиятам.

Сейчас уже нет смысла обсуждать решение властей. Просто надо попробовать оценить, что мы — архитекторы — потеряли и что, может быть, приобрели.

Несомненно, что мы навсегда потеряли мощную государственную архитектурную структуру, подчинявшую себе все организации, связанные с архитектурным процессом и мощную архитектурно — градостроительную школу.
До последнего удавалось сохранять авторитет Главного архитектора города и областей, в значительной степени благодаря совмещению архитектурной должности с обязанностями руководителя управлений.
Разделение этих должностей уменьшило доверие к архитекторам и ослабило влияние нашей профессии на градостроительные решения.

Но все же главной для нас, архитекторов, проблемой стало взаимодействие с зарубежными коллегами. Политика руководства открыла широкие возможности для работы на нашем рынке иностранным архитекторам — » специалистам «.
При этом все острее, с каждым годом, встает проблема поиска и получения заказов. Таким образом создается база для профессионального конфликта между нашими и зарубежными архитекторами. Более того, складывается впечатление, что этого не хотят замечать и способствуют присутствию зарубежных архитекторов всякими нормативными послаблениями, давая им работу в республике в обход общепринятых в мире конкурсных соревнований.

Хотелось бы надеяться, что наше СТРОИТЕЛЬНОЕ руководство осознает эти проблемы и сумеет, в конце концов, достойно защитить градостроительные интересы наших городов и отечественных архитекторов.
Совершенно ясно, что состояние градостроительства и архитектурно — строительного комплекса требует коллегиональной встречи — для серьезного обсуждения всех проблем за круглым столом, с участием представителей власти, бизнеса, СМИ и архитектурной общественности.

Из примеров международного опыта представляется возможным передать обсуждение творческой части особо важных архитектурных обьектов и градостроительных комплексов на суд ОБЩЕСТВЕННО — ЭКСПЕРТНЫХ СОВЕТОВ, сформированных из числа наиболее авторитетных архитекторов, способных выносить беспристрастные суждения.
Такие советы должны будут вызывать доверие не только у нас, архитекторов, но и у властей всех рангов и городов. Это все позволит ответственным лицам архитектурно — строительного комплекса при рассмотрении проектной документации сосредоточить свое основное внимание не на АРХИТЕКТУРЕ, а на градостроительно — кадастровых и юридических вопросах, которые с каждым днем приобретают все большее значение.

Разумеется, эти соображения, которые будут радужно приняты не всеми, будут справедливо восприняты и актуально реализованными — только при условии : реорганизации всего проектно — строительного дела в стране ; принятия приемлемого закона о творческом содружестве ; разработки и утверждения современных нормативных документов и других законодательных актов, включая » права » регламентирующие градостроительные ограничения и необходимости » опеки » творческого процесса архитекторов.

Все это пока из области сиюминутно недостижимого. Сейчас главное — найти место нашей профессии, в этих бурных потоках строительной стихии, законодательно закрепив неукоснительное право архитекторов Узбекистана, на руководство своим проектом и оформления авторского права на произведение, как это принято в развитых странах мира.


И нельзя забывать исторические культурные традиции, обычаи и воспитание, которые дают нам право на достойное уважение и свободное творчество, на защищенность от жесткого контроля за нашим творчеством и навязывания нам » новых » вкусовых пристрастий и своих » профессиональных » навыков.

Р.S. Конкурс — это самый эффективный способ выбора лучшего архитектурного и градостроительного решения.

Конкурс — это самый действенный стимул повышения творческой активности архитекторов и градостроителей, и наиболее эффективный способ выявления молодых талантливых специалистов.

Бахтиер МАГДИЕВ

Продолжение следует

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Последние новости

Акбар Джураев стал серебряным призером Олимпийских игр Париж-2024

Представитель сборной Узбекистана по тяжёлой атлетике Акбар Джураев добавил в ряд своих наград и серебряную медаль Париж-2024. Узбекистанский спортсмен,...

Больше похожих статей