На портале СОВАЗ можно ознакомиться с проектом «Государственной программы по реализации стратегии «Узбекистан-2030» в Год поддержки молодежи и бизнеса».
Особое внимание в документе привлекают меры, связанные с улучшением экологической ситуации в нашей стране. Администрация президента, опубликовавшая этот документ, предлагает с 1 марта текущего года осуществить следующее:
- ввести практику постоянного информирования населения, особенно граждан с заболеваниями сердца, сосудов и органов дыхания, о возникновении в регионах пыльных бурь и о превышении установленных норм содержания в воздухе мелкодисперсных частиц;
- ввести обязательные требования к строительным площадкам с площадью застройки более 500 квадратных метров по удалению на въездных и выездных дорогах поднимающихся в воздух частиц пыли и песка;
- запретить движение в часы пик грузовым транспортным средствам N2, N3, О4, у которых разрешенная полная масса более 10 тонн, но данные ограничения не будут распространяться на специальные службы, в том числе коммунальные, службу благоустройства и грузовую технику Вооруженных Сил РУз.
Также в документе говорится о том, что к 2030 году эксплуатация автомобилей, не соответствующих стандартам «ЕВРО-5» и выше, в городах Ташкенте и Нукусе, а также в областных центрах должна быть постепенно ограничена.
Предлагается также одобрить предложение представителей общественности и экоактивистов по снижению воздействия выхлопных газов автомобилей на окружающую среду и один рабочий день ежемесячно объявлять «Днем без автомобиля».
В этот день все руководители и сотрудники республиканских и региональных исполнительных органов, расположенных в Ташкенте, должны будут подавать пример своим соотечественникам, приезжая на работу в общественном транспорте.
Пусть умные головы задумаются над тем, что, как в Москве, где население в несколько раз больше Ташкента, а количество авто ещё больше, показатели воздуха в норме и там не додумываются, по крайней мере пока, над ограничением эксплуатации авто, выпущенных ранее. Потому что там, как минимум, лесопосадки, водоёмы и не тупые застройки, и, если кладется бетон на дорожки, то-жто бетон, а не песок с цементом, как делают у нас. Кто то скажет наверх, что проблема исходит от «старых» авто — и понеслось. Если это решается на государственном уровне, то, сначала разработайте алгоритм, когда можно будет утилизировать авто и за это получить деньги для взноса на покупку нового, причём не только GM, а других производителей, для которых убрать драконовские таможенные сборы, снизите цену на 92й бензин. А, кто-нибудь подсчитал долю «старых» авто и влияние из на экологию? Те цифры, что приводит Минэкологии вызывают сомнения- дело не в 80 бензине, а в том, о чём изложено выше про Москву. А так- про езду чиновников на общественном транспорте- только за .
Почему я должен страдать если у меня Жигули 87 года выпуска всегда ездили и ни каких проблем не было пароль теперь мои Жигули засоряют атмосферу в Ташкенте а не те новостройки которые возводят вокруг города Когда уничтожают вековые деревья и когда их обрезают делая из них не известно что может быть пора задуматься о застройках много этажных домов и уничтожения зелёных насаждений