back to top
2 C
Узбекистан
Пятница, 27 декабря, 2024

Высушил, надел, пошёл. 1000 диванов в день, и почему узбекская мебель дороже импортной. Фото, видео

Топ статей за 7 дней

Подпишитесь на нас

51,905ФанатыМне нравится
22,961ЧитателиЧитать
7,150ПодписчикиПодписаться

Трудно себе представить современное жильё без мебели. Мебель давно стала необходимым атрибутом любой квартиры, дома, офиса, школы, больницы, учреждений и организаций. При этом, используя современные технологии и оборудование, производственники могут изготовить мебель на любой вкус и цвет. Какие новинки в технологиях и оборудовании появились в этом году, можно было увидеть на 19-й Международной выставке «Технологии производства. Деревообработка. Мебель и комплектующие – MebelExpo Uzbekistan 2023», которая прошла с 12 по 14 апреля в парке Анхор.

Мебельная промышленность всегда четко следовала в фарватере строительной индустрии. Масштабное строительство жилья, промышленных, социальных и культурных объектов, тянуло и тянет за собой мебельную промышленность. Рост благосостояния населения также становится фактором возрастающего спроса на мебель.

В Узбекистане насчитывается более 5 000 предприятий, обеспечивающих занятостью более 300 000 человек.

Для стимулирования отрасли было принято постановление «О дополнительных мерах по стимулированию производства и экспорта мебельной продукции», в соответствии с которым с 1 февраля 2023 года по 1 января 2024 года ввоз сырья, запасных частей, фурнитуры и аксессуаров, используемых при производстве мебели облагается нулевой ставкой таможенной пошлины.

Однако, для более качественного развития отрасли этого недостаточно, и хотя мебельная промышленность в Узбекистане имеется, но существует она в виде разрозненных фирм, мебельных и деревообрабатывающих цехов. Нет объединяющей организации, которая могла бы оказывать какую-либо помощь и поддержку отрасли.

Некоторые эксперты в этой сфере говорят, что мебельный рынок Узбекистана, по сути, находится в детском возрасте и напоминает ситуацию рынка России 90-х годов.

В 2018 году энтузиасты мебельного дела создали Ассоциацию предприятий мебельной и деревообрабатывающей отрасли Meyos, но её деятельность не видна и не слышна.

В какой-то степени, этот пробел восполняет выставка MebelExpo Uzbekistan, вот уже на протяжении почти 20 лет, собирающая отечественных производителей на одной площадке. И это безусловным образом, даёт свои результаты. Все новинки, технологии и современное оборудование, мебельщики Узбекистана берут на вооружение. Завершившаяся выставка MebelExpo Uzbekistan 2023 лишний раз подтвердила этот тезис.

На выставку этого года прибыли 122 компании из 19 стран мира: Австрии, Республики Беларусь, Германии, Дании, Ирана, Италии, Казахстана, Канады, Китая, Кыргызстана, Пакистана, Польши, России, Словении, Турции, Узбекистана, Франции, Швейцарии, Швеции. Многие участники широко известны профессионалам индустрии и являются лидерами в своей отрасли.

Если судить по первым впечатлениям, то заметно преобладание производителей оборудования, станков, различных аксессуаров и фурнитуры, используемых в мебельной промышленности. Причём в большей степени – это представители Китая, которые со снятием карантинных ограничений, активно возобновляют выход на внешние рынки.

Секция деревообрабатывающих технологий, оборудования и инструмента представлена достаточно широко, где наиболее заметны стенды китайцев. Они соскучились по выставкам и привезли широкий спектр предложений, от фурнитуры, обивочной ткани до деревообрабатывающего оборудования и оборудования для производства мебельных комплектующих, а также роботизированных комплексов и станков с лазерной резкой.

От китайцев не отстают и европейские компании. Свои станки и инструмент в работе представили лидеры индустрии, такие как ARHAR ENGINEERING (Словения), SCM GROUP, BIESSE, FIMAL (Италия), FELDER GROUP (Австрия), LEUCO, NESTRO (Германия), STANKI-KDT и другие.

Компактный и с виду неказистый станок компании СПЕЦТЕХУНИВЕРСАЛ (Россия), за считанные секунды рельефно обрабатывает деревянные детали любого размера.

Не менее представительно выставлен сектор аксессуаров и комплектующих. Здесь для производителей мебели широкий выбор фурнитуры и аксессуаров, мебельный поролон, плитная и кромочная продукция, пленки и декоры для оформления поверхностей, искусственный камень для столешниц, мебельные фасады, HPL пластик и многое другое.

К месту говоря, один из немногих отечественных экспонентов, Узбекско-Российское(Татарстан) СП «EGIDA-SIMAKX», активный участник многих выставок в Ташкенте, является производителем качественного мебельного поролона и обширной линейкой изделий для бытовых целей.

Современная мебель без качественной химии обойтись не может. Клеи, лаки, краски для обработки поверхностей, эта продукция представлена на стендах компаний HELIOS GROUP, MITOL (Словения), POLCHEM, ESKIM KIMYA, COBLER (Турция), JOWAT, HENKEL (Германия), INVEBI SRL, SHERWIN-WILLIAMS ITALY S.R.L /SAYERLACK, MILESI (Италия), ТЕХНОКОЛОР (Россия).

Встройки. Привычной стала кухонная мебель с интегрированными мойкой и бытовой электронной техникой. Холодильники, стиралки, микроволновки, плиты, духовки вместе с мебелью хорошо вписываются в интерьер кухни. Получается рационально, функционально и комфортно.

Сушильные машинки не получили пока широкого распространения, но потребитель начинает к ним присматриваться. На стенде знаменитого шведского бренда Elektrolux под торговой маркой AEG предлагаются такие сушилки, которые легко встроить в любую мебель.

Увлечённо, четко и предельно понятно, о преимуществах сушилки рассказал Ибрагим Ахмедов, который на наш взгляд, является одним из лучших стендистов, увиденных за последние годы. От стиралки сушилки отличаются тем, что им не нужны водопровод и канализация. Если стиралка осуществляет только отжим, то сушилка полностью высушивает любое белье.

Причем у нее имеется много режимов. К примеру, есть такой вариант, сушка – укладка белья, другой режим сушка – вывешивание на вешалку в шкафу. А вот режим, который понравился – высушил, надел, пошёл. Вот только цены у них кусачие, не для рядового потребителя. Самая дешёвая модель стоит от 13 миллионов сум.

На мебельных выставках, как правило, самым интересным и привлекательным для посетителей, является раздел готовой продукции, где производители выставляют новинки сезона и модные веяния в дизайне мебели.

В предыдущие годы местные мебельщики были активными, но выставляли в основном мебель премиум класса. Золочённая, громоздкая, помпезная и дорогостоящая мебель, предназначалась для очень богатых людей. Но для тесных квартирок в многоэтажках нужна совсем иная мебель, компактная комфортная и в то же время с приемлемой ценой.

Примерно такого рода продукцию и предлагают известные компании и бренды RIVALLI, ЭЛЕГИЯ, СЛАВЯНСКАЯ МЕБЕЛЬНАЯ КОМПАНИЯ, МЕБЕЛЬГРАД, ОЛМЕКО, МЕБЕЛЬ ИМПЕКС, НАЙДИ (Россия), ОЛЬСА (Беларусь). Ими были представлены широкий ассортимент мягкой и корпусной мебели, мебели из массива, изделий на металлическом каркасе.

Интересны были предложения дачной мебели, террасной, для патио и лаундж-зон, для кафе и ресторанов, трансформируемой мебели для дома и кемпинга, медицинской мебели, уличных тренажеров.

К примеру, мебельщики из белорусской компании Ольса продемонстрировали симпатичный комплект дачной мебели. Неожиданная особенность здесь в том, что лёгким движением руки, качельки превращаются в двуспальную кровать-качельки.

А вот пример системного подхода к производству мебели. Нижний Новгород делегировал на выставку сразу две мебельные фирмы. Одна из них «Славянская мебельная компания», поставляла свою продукцию во многие страны Европы и даже в США, но санкции разрушили эти связи. Компания начала осваивать рынок Узбекистана, где, как оказалось их качественная и относительно недорогая продукция пришлась по душе потребителям.

В разговоре с дистрибьюторами компании, выяснилось, что себестоимость продукции намного меньше, чем у местных производителей. Представители компании рассказали, что у них массовое производство, где работают сотни рабочих. Производство укомплектовано автоматизированными линиями и роботизированными станками. Только модульных диванов, которые не производятся в Узбекистане, на заводе выпускаются по 1000 штук в день.

Безусловно, такой системный подход сказывается на себестоимости конечного продукта. Даже с учетом транспортных и таможенных расходов, цена продукции компании остается вполне конкурентной и привлекательной для местного потребителя.

В причинах дороговизны местной мебели помогли разобраться специалисты узбекских компаний здесь же на выставке. 

Доля импортной мебели на местном рынке достигает порядка 25%, причём это поставщики с крупносерийным производством. Высокие таможенные пошлины на ввозимое сырье и фурнитуру, сказываются на себестоимости продукции местных мебельщиков. А повышать пошлины и акцизы на импорт тоже не верно, это будет сильно тормозить развитие наших мебельщиков.

Почти 40% производимой мебели в Узбекистане сосредоточено в Андижанской области. Но методы кустарные. У многих производителей даже нет компрессора и пульверизатора для распыления клеев. Наливают в баклажку, делают дырку и обрызгивают таким примитивным способом.

Оснащённость желает лучшего, у многих мебельщиков нет пистолетов со скобами и гвоздями, которые работают на компрессоре, вручную пользуются саморезами и дешевыми степлерами. Условно говоря, гвоздями с молотком собирают мебель на коленках. Если сегодня не будут развиваться и использовать качественный поролон, фурнитуру и ткани, которые используются в импортной, местным мебельщикам будет сложно выпускать качественную продукцию.

В этих условиях мелкие производители не выдерживают конкуренции и закрывают своё производство. Крупные и средние чтобы выжить работают над собой, завозят новые модели. Разбирают на винтики, копируют и точно такие же выпускают, а некоторые привозят китайцев или турков и по 3000-4000 долларов в месяц платят им зарплату. Те выпускают, к примеру 1 диван в день, при этом обучают подмастерьев, хоть здесь есть толк. Ведь все мастера у нас самоучки, мало кто с высшим образованием или имеет специальность краснодеревщика.

И обязательно нужна грамотная маркетинговая политика, как в отдельно взятой компании, так и в отрасли в целом. Своё слово могла бы сказать Ассоциация предприятий мебельной и деревообрабатывающей отрасли Meyos, но она сама нуждается в поддержке.

Однако, завершим обзор на мажорной ноте. Надо отдать должное компании Iteca Exhibitions, которая организацией такого рода выставок, вносит свой вклад в развитие столь необходимой для экономики и населения отрасли.

Ведь только на площадках, где собираются специалисты высокого уровня со всех уголков мира, местные производители могут увидеть свои недостатки в производстве, оценить преимущества передовых технологий и перенять опыт мировых брендов. Всё это в целом, даст возможность приблизиться к производству мирового уровня и насыщению отечественного рынка качественной и приемлемой по цене мебелью.

М.ДЖАНГИРОВ, фото автора

Видео – Мохияхон АКРОМОВА, Жавохир БЕРДИКУЛОВ

1 КОММЕНТАРИЙ

  1. Баклажкой или пульверизатором главное делают и причём быстро учатся.
    Насчёт цен да у нас каждое производство дороже импортного даже авто драндулет Моторс по ценам хундай. Молчу про бананы. Вот когда у нас цены на бананы будут как у соседей тогда у нас будет демократичная конкуренция.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Последние новости

Акбар Джураев стал серебряным призером Олимпийских игр Париж-2024

Представитель сборной Узбекистана по тяжёлой атлетике Акбар Джураев добавил в ряд своих наград и серебряную медаль Париж-2024. Узбекистанский спортсмен,...

Больше похожих статей