back to top
21.4 C
Узбекистан
Пятница, 20 сентября, 2024

Нужен ли новый аэропорт Ташкенту? В Самарканде прошла международная конференция «Asia Connect: Развитие сетей маршрутов авиакомпаний в новой реальности»

Топ статей за 7 дней

Подпишитесь на нас

51,905ФанатыМне нравится
22,961ЧитателиЧитать
6,820ПодписчикиПодписаться

13 — 14 декабря в Самарканде прошла международная конференция «Asia Connect: Развитие сетей маршрутов авиакомпаний в новой реальности». Участниками конференции стали более 170 представителей руководства авиакомпаний, аэропортов и туристической отрасли из стран Центральной Азии: Узбекистана, Казахстана, Армении, Белоруссии, Киргизии, Туркменистана, Кыргызстана, Таджикистана, Грузии, Туркменистана, Монголии и др.

Также в конференции приняли участия делегаты и спикеры из США, Германии, Турции, Китая, Кувейта, ОАЭ.

Значительные изменения в глобальном воздушном транспорте, произошедшие после пандемии и военного конфликта, привели к появлению новых маршрутов и связей, повысив роль региона Центральной Азии.

Объем перевозок — как пассажирских, так и грузовых — неуклонно растет, обеспечивая солидные финансовые результаты и создавая многообещающие инвестиционные возможности. Интеграция стран Центральной Азии в мировую экономику интенсифицирует развитие их авиатранспорта.

Самарканд, один из важнейших пунктов Шелкового пути, расположен на перекрестке мировых культур уже более двух с половиной тысячелетий. Поэтому столь символично, что конференция, посвященная проблемам и перспективам развития авиационных маршрутов, прошла именно в Самарканде.

«Центральная Азия становится все более интересным рынком для коммерческой авиации, и мы внимательно относимся к этому региону. Мы были рады присутствовать в Самарканде, поддержать конференцию, поделиться нашим видением текущей ситуации в регионе и перспектив его развития, представить обзор авиационного рынка и встретиться с нашими клиентами», — сказал Марио Антонио Эбсим, директор по стратегии и развитию рынка компании Boeing Commercial Airplanes.

Ключевыми темами конференции стали:

Пути, соединяющие Восток и Запад, в современных условиях.

Центральная Азия в новой реальности воздушного транспорта.

Самарканд: воздушные ворота в исторический Шелковый путь.

Международные аэропорты Узбекистана: стратегия развития.

Как авиакомпании адаптируются к изменениям на рынке.

Риски и возможности для авиакомпаний в новой реальности.

Как авиакомпании, аэропорты, туристические власти и другие заинтересованные стороны отрасли могут лучше сотрудничать для развития авиаперевозок в регионе Центральной Азии?

Туризм (въездной и выездной) в Центральной Азии и перспективы развития.

Новые тенденции в области логистики в Центральной Азии и соседних странах.

Сардор Ирмухамедов, директор департамента тарифов и коммерческих соглашений Uzbekistan Airways отметил: “В рамках конференции со стороны международных и локальных экспертов был представлен анализ авиационного рынка региона. В постпандемийный период развитие бизнеса в сфере авиации сильно изменилось. Ежедневно мы сталкиваемся с новыми вызовами и возможностями, которые позволяют нам рассматривать и осваивать новые рынки. Uzbekistan Airways активно ведёт работу по увеличению парка воздушных судов и частоту полетов на действующих направлениях, а также открытию новых направлений, что в свою очередь положительно повлияет на привлечение пассажиров, в том числе желающих лететь через Узбекистан транзитом”.

Развитие авиационной отрасли для Узбекистана имеет огромное значение, особенно в свете того, что в республике сфера туризма определена, как одна из стратегических отраслей национальной экономики.

В этих целях правительством активно реализуется политика «открытых дверей», а для иностранных авиакомпаний введен режим открытого неба.

Тем не менее, спрос значительно превышает предложение, и мощностей существующих авиакомпаний не хватает для удовлетворения потребностей как граждан Узбекистана, так и гостей республики.

«Сейчас в Узбекистане создаётся много новых авиакомпаний. Я надеюсь, что в ближайшее время — это будет поддерживать спрос на развитие туризма и деловой активности во всех регионах страны. Как холдинг, который управляет 11-ю международными аэропортами, мы стараемся как можно быстрее подготовить аэропортовую инфраструктуру, чтобы обеспечить этот спрос», —  Рано Джураева, генеральный директор АО «Аэропорты Узбекистана».

Рано Джураева также озвучила стратегию развития аэропортов республики до 2035 года. В настоящее время, помимо аэропорта Ташкента, три города имеют важное значение с точки зрения туризма и бизнеса – Самарканд, Бухара и Ургенч.

Самаркандский аэропорт практически готов, небольшие работы будут завершены к лету 2023 года, но уже сейчас он отвечает всем международным требованиям. В настоящее время рассматриваются проекты по модернизации аэропортов Бухары и Ургенча, а также Нукуса.

Что касается Ферганской долины, то там предлагается создание одного современного аэропорта, который бы покрыл потребности всего региона. Аэропорт города Навои по большей части успешно выполняет функции грузового хаба.

Однако, развитие авиации не ограничивается только лишь охватом крупных городов областного масштаба. В орбиту авиаперевозок необходимо вовлекать и небольшие города.

В стратегии развития говорится, что к существующим 11 аэропортам областных центров в недалеком будущем прибавятся еще 6 аэропортов в таких городах, как Джизак, Зарафшан, Сариасия, Муйнак, Сох и Шахрисабз.

Безусловно, эти меры будут способствовать увеличению турпотока, который планируется довести до 7 млн. человек в год, но здесь стоит заметить, что возможности аэропорта Ташкента по пропускной способности к 2035 году будут исчерпаны. И в этой связи, остро встаёт необходимость строительства нового аэропорта. И если этого не начать сегодня, то завтра ташкентский аэропорт захлебнется в огромном количестве авиарейсов и не сможет обрабатывать возросший поток пассажиров.

Организатором конференции выступила ATO COMM, частная компания из Словении, имеющая многолетний опыт в организации международных авиационных конференций.

М.ДЖАНГИРОВ, фото автора

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Последние новости

Акбар Джураев стал серебряным призером Олимпийских игр Париж-2024

Представитель сборной Узбекистана по тяжёлой атлетике Акбар Джураев добавил в ряд своих наград и серебряную медаль Париж-2024. Узбекистанский спортсмен,...

Больше похожих статей