Итак, где же выпускаются «глаза» отечественного автопрома»? ответ на этот вопрос получили журналисты и блогеры, побывавшие в Намангане на уникальном производстве, не имеющем аналогов в Центральной Азии. Это совместное узбекско-корейское предприятие ООО «UzChasys», выпускающее автомобильные фары и фонари. Причем выпускающее в таком количестве, что объемов продукции завода хватает не только для того, чтобы закрывать потребности UzAuto Motors, но и для того, чтобы отправлять на экспорт по заказам GM-Brasil, а также ряда других автопроизводителей. Только за прошлый год предприятие экспортировало своей продукции на сумму в 8,5 млн долларов, что составляет почти треть всей выручки.
Генеральный директор СП ООО «UzChasys» Рустам Кодиров:
В этих коробках находится готовая к экспорту продукция для Renault Group, владельца контрольного пакета «АВТОВАЗ». Последний использует произведенные в Узбекистане фары для таких моделей автомобилей как Lada Vesta, Niva и Granta. Если вы видите Ладу Гранта, то знайте, что на ней стоят фары узбекского производства. Нашего производства.
Основные клиенты завода это – АО «UzAuto Motors», АО «Автоваз» и «ПСМА Рус» (завод «Peugeot Citroen Automotive» в России).
Наше ключевое конкурентное преимущество это не только высокое качество наших фар, но и своевременная регулярная поставка (Just-In-Time Delivery), а также привлекательные цены. Благодаря этому мы вытесняем с российского рынка крупнейших немецких, французских и итальянских поставщиков.
— На заводе используется как местное сырье и комплектующие, производимое Шуртанским Газо-химическим Комплексом и Андижанским «УзКо Джи», так и импортное из Европы, Японии и Кореи (Phillips, Osram, Dow, Bosch, Bayer, Sumitomo, LG Chemicals и др.).
— Отдельная гордость компании — уникальный для территории СНГ высокотехнологичный японский термопластавтомат «Meiki», позволяющее одновременное 3-цветное литьё фарных линз цельной конструкцией (например, белый, красный и оранжевый). Важно отметить, что учитывая растущий спрос на такого типа линзы, на лето текущего года запланирована установка еще двух аналогичных термопластавоматов австрийской «Engel».
Процесс производства фар на предприятии отлажен до мельчайших деталей.
Вся производственная цепочка состоит из 4-х основный линий: литейная, покрасочная, сборочная и упаковочная.
На линии литья задействовано 19 линий термопластавтоматов. До конца текущего года их количество увеличится почти вдвое.
В покрасочной линии сейчас 4 станции покраски и алюминизации, а до конца года их будет 6. Именно на этой линии каждая деталь тщательно очищается, ставится на линию, а дальше робот покрывает ее лаком. Делается это для того, чтобы придать линзам фары прочность, устойчивость к царапинам и не допустить «пожелтения», чем со временем начинают «грешить» фары других производителей. После проверки качества фары отправляются в сушильную камеру.
Завершающий этап происходит на сборочной линии, где и собираются воедино все произведенные пластиковые детали, линзы, жгуты, лампы и осветители, а также проводятся финальные испытания. А дальше – упаковка и доставка на конвейер автозавода.
Но производство – это далеко не оборудование, и даже не люди. Это в первую очередь система, процессы и стандарты.
Внедрены международные стандарты качества ISO, IDIADA, IATF. В целом, на предприятии внедрены все процессы и стандарты качества, которые требуются международными автопроизводителями.
Каждому крупному автопроизводителю, будь то General Motors, Toyota, Volkswagen, Renault или Peugeot, важно качество не только самой поставляемой продукции, но и внедренные в предприятии процессы и стандарты. Одно из основных требований это система «Failure Tracking» – система, позволяющая не просто выявить какой-либо брак или несоответствие, но и где, на каком именно участке, кем и когда был допущен брак. Эта система позволяет выявлять первопричины («root-cause») возникновения браков или отклонений, и оперативно устранять именно причины, а не следствия.
На нашем заводе существует универсальное правило – если возникают проблемы, то проблема не в людях или машинах, а в системе. И первопричины нужно искать именно в ней.
Именно поэтому, автопроизводители используют индикатор «PPM» (Parts Per Million – количество брака на каждые 1 млн единиц продукции в год), который не должен превышать 25 штук. Выявленный же брак, в любом случае не выкидывается, а отправляется на переработку.
Ежедневно предприятие выпускает около 8 тысяч фар и фонарей – это в среднем 2 тысячи автомобилей. Каждая фара — это примерно 150-180 деталей.
Кстати, сырье для фар подбирается с учетом климатических особенностей страны, где будут эксплуатироваться автомобили. Для Узбекистана, например, необходим пластик, способный выдержать жару свыше 50 градусов, для России, напротив, нужен такой пластик, который не треснет от сильного холода.
— В настоящее время мы работаем над локализацией фар для Chevrolet Onix и Chevrolet Tracker, — подчеркнул Рустам Кодиров. — Это 43 вида внешних фонарей (передние и задние), а также 10 видов осветительных приборов салона – у Chevrolet Tracker, например, есть встроенная подсветка.
Вот такие новости приятно читать. И гордость за страну и за тех, кто работает на таком нужном предприятии. Побольше бы такого рода производств и запускать бы производство уже своей автомобильной техники, чтобы не хуже европейской ))