back to top
2.8 C
Узбекистан
Пятница, 27 декабря, 2024

Минюст считает, что сферу общепита пора реформировать

Топ статей за 7 дней

Подпишитесь на нас

51,905ФанатыМне нравится
22,961ЧитателиЧитать
7,150ПодписчикиПодписаться

Министерство юстиции изучило регулирование сферы общественного питания и обнаружило ряд проблем, которые нуждаются в скорейшем решении. Ведомство предлагает обновить законодательство, не соответствующее современным требованиям.

Как рассказал Отдел связи с общественностью Министерства юстиции, были опрошены 2,1 тысячи представителей предприятий общественного питания, проанализированы нормативно-правовые и технические акты, регулирующие данную сферу, изучена статистика и другие данные госорганов.

Выяснилось, что устаревшее законодательство является одной из основных проблем в сфере общепита. Нормативно-правовые и технические акты, регулирующие ее, не соответствуют практике ведения современного бизнеса.

В качестве примера приведено требование, по которому ресторан должен вывесить объявление за неделю до закрытия для проведения уборки, ремонта и прочих работ, иначе он будет оштрафован на 2 миллиона сумов.

Невозможно следовать двадцати санитарным правилам и нормам в сфере обслуживания. В частности, запрет на приготовление блюд на плитах с углем, дровами, твердым топливом не может быть выполнен, если зимой ограничена подача газа. Установлено, что для 12 видов продуктов должны использоваться отдельные ножи, что не соблюдается на практике большинством предприятий.

Также Минюст указал, что сегодня общепит обязан платить 7-9 видов налогов. Это налог с оборота (до 1 миллиарда сумов), налог на добавленную стоимость, налог на прибыль, социальный налог, налог на доходы физических лиц, налог на имущество, земельный налог, налог за пользование водными ресурсами, сбор, взимаемый за право реализации алкогольной продукции.

Размер налогового бремени вынуждает 61% предприятий общественного питания уклоняться от уплаты налогов. Работу затрудняет и сложное налоговое администрирование: предприятие должно платить налоги по 6 различным периодам времени, а также сдавать налоговые отчеты по 5 различным периодам времени. Почти треть опрошенных предпринимателей испытывают трудности с пониманием налогового законодательства. В результате доля теневой экономики в отрасли доходит до 30-40%.

Предприятия общественного питания постоянно беспокоят более 10 государственных органов. В 2020-2021 годах только налоговой, пожарной и санитарной службами проведено около 8000 проверок. По этим данным, ежегодно проверяется в среднем 14,5% предприятий общественного питания.

Однако предприниматели в ходе опроса рассказали, что в месяц проводилось по 3 проверки. Это показывает, что фактическое количество проверок составляет 5,5 тысяч в месяц, а также имеются случаи незаконной проверки, делает вывод Минюст. При этом активнее всего проверки ведутся  налоговыми органами, органами санитарного и пожарного надзора, правоохранительными органами.

При проведении проверок отмечаются случаи коррупции. К этому приводит сложность правил работы в сфере общепита, которая ведет к нарушениям, считают в ведомстве. В ходе опроса 26,4% респондентов (905 человек) заявили, что сталкивались со случаями коррупции в налоговых, 20,3% (697 человек) в санитарных и 11,3% (387 человек) в органах пожарного контроля. Самым распространенным видом коррупции является бесплатное обслуживание сотрудников государственных органов.

63,4% опрошенных предпринимателей в начале работы столкнулись с проблемами с подключением к инженерно-коммуникационным сетям. Отмечаются перебои в поставках газа, электроэнергии и воды: 36,3% (766 человек) имеют проблемы с водоснабжением, 35,2% (742 человека) с газоснабжением, 28,5% (602 человека) с электроснабжением.

Еще одно больное место сферы – наем таких работников, как повара, официанты, уборщицы, по устному соглашению без заключения трудового договора. Госкомстат считает, что из 300 тысяч человек, задействованных на предприятиях общественного питания, более 200 тысяч или 2/3 работают неофициально.

Предприятие при этом идет на риск наложения административного штрафа, а работники не получают гарантии трудовых прав. Из-за неуплаты социальных и подоходных налогов государство теряет часть возможных поступлений в бюджет. Предприниматели сообщили, что средняя зарплата работников без официального оформления – 1,8 миллиона сумов в месяц. Минюст подсчитал, что в результате в госбюджет ежегодно не поступает около 1,6 триллионов сумов социального и подоходного налога.

Помимо этих проблем, которые ведомство считает основными, предприятия общественного питания сталкиваются с большой потребностью в наличных деньгах для покупки продуктов, высокой стоимостью аренды и т.д.

Все это не только мешает раскрыться в полной мере потенциалу отрасли, но и сдерживает развитие туризма, указывает Минюст.

Предложения по решению этих вопросов уже разработаны и направлены их в соответствующие органы. Однако Министерство юстиции заявило, что готово к сотрудничеству с предпринимателями и гражданами, предложив им присылать информацию о проблемах общепита и предложения по улучшению сферы.

Анна НИМ.

2 КОММЕНТАРИИ

  1. В связи с одной из обозначенных проблем в сфере наемных работников, возникает проблема и отсутствия медкнижек, прохождения санитарного медосмотра, соблюдения правил обработки пищевых продуктов и готовки блюд. А так же было бы неплохо обратить внимание на сферу торговых точек внутри кварталов, которые торгуют продуктами питания, а именно соблюдения санитарных норм, гигиены, качества продуктов, торговля просрочкой и т.д.

  2. Так вот почему в наших «столовках» так дорого. Да тут бюрократия цветет пышным цветом. Так обложить общепит это конечно полное преступление.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Последние новости

Акбар Джураев стал серебряным призером Олимпийских игр Париж-2024

Представитель сборной Узбекистана по тяжёлой атлетике Акбар Джураев добавил в ряд своих наград и серебряную медаль Париж-2024. Узбекистанский спортсмен,...

Больше похожих статей