back to top
26.1 C
Узбекистан
Вторник, 22 апреля, 2025

Россия намерена в скором времени перестать платить пенсии гражданам из стран СНГ по Соглашению 1992 года

Топ статей за 7 дней

Подпишитесь на нас

51,905ФанатыМне нравится
22,961ЧитателиЧитать
7,450ПодписчикиПодписаться

РБК сообщает о ставших известными планах выхода России из постсоветского соглашения о пенсиях в СНГ, опубликованных в виде проекта федерального закона, разработанного Министерством труда и МИДом России.

Выход запланирован на 1 января 2023 года. В этот день будет денонсировано Соглашение о гарантиях прав граждан стран Содружества независимых государств в области пенсионного обеспечения.

Имеется пояснительная записка к данному законопроекту, в которой говорится:

«Соглашение успешно выполняло свою задачу по учету интересов тех поколений граждан, которые имеют стаж работы в СССР».

С момента подписания данного соглашения прошло 30 лет. За этот период времени страны-участницы совершили переход от государственной системы пенсионного обеспечения к пенсиям, которые сформированы уплатой страховых взносов. Именно поэтому соглашение «уже не соответствует идеологии  и основополагающим принципам пенсионных систем», «не позволяют гражданам указанных государств в полной мере реализовывать свои пенсионные права при выходе на пенсию», говорится в пояснительной записке.

Законопроект Минтруда и МИДа согласован с Минэкономразвития, Пенсионным фондом и Минфином. Также он получил одобрение со стороны государственно-правового управления президента и Счетной палаты.

Подробнее о документе, который собираются денонсировать: Соглашение о гарантиях пенсионных прав было подписано в 1992 году, его подписали 9 стран – Армения, Белоруссия, Казахстан, Киргизия, Молдавия, Таджикистан, Туркмения, Узбекистан и Украина.

Согласно этому соглашению, пенсии выплачиваются тем государством, на территории которого проживает пенсионер, независимо от того, какое у него гражданство. Соглашение оговаривало и то, что взаимные расчеты по выплаченным пенсиям между странами не производятся (если не оговорено обратное в конкретных договорах). Беря на себя обязательства перед людьми, зарабатывавшими стаж при СССР, соглашение учитывает весь трудовой стаж и заработок, которые были приобретены на территории СССР до 1992 года, а также на территории стран Содружества с 1992 года.

Россия намерена отказаться от данного соглашения по экономическим причинам: слишком велика нагрузка на российский бюджет, причем финансовые обязательства растут в тех случаях, когда в другом государстве СНГ пенсии выше или возраст выхода нижа, чем в России.

В настоящий момент заработок пенсионера, который проживает на территории России, но полученный в других странах СНГ, рассматривается как заработок, полученный на территории России, и его переводят из национальной валюты другого государства в российскую по курсу на дату назначения пенсии.

«В связи с ростом миграционных потоков в Российскую Федерацию растут и затраты на реализацию соглашения, при том, что под него уже могут подпадать граждане, не имеющие или имеющие минимальный стаж работы в СССР и не внесшие вклад в развитие экономики страны» — аргумент, приведенный в пояснительной записке.

Ожидания экономистов от денонсации соглашения таковы: будет сэкономлено 2,2 миллиарда рублей из бюджета Пенсионного фонда только за период с 2023 по 2025 годы. Эта сумма составляет 11% от общих расходов на пенсионное обеспечение граждан СНГ, которые на данный момент проживают в России, если делать расчет, исходя из предположения, что соглашение осталось в силе.

Но тем, кто вышел на пенсию до денонсации данного соглашения переживать не о чем: их пенсии пересматриваться не будут, они будут получать те суммы, какие уже получают.

Но будущим пенсионерам следует приготовиться к тому, что пенсии для них будут назначаться согласно новым правилам.

Россия уже заключила новое многостороннее соглашение со странами ЕАЭС, куда входят Армения, Белоруссия, Казахстан и Киргизия. Согласно новому соглашению, с 1 января прошлого года эти государства будут делить расходы на пенсию по пропорциональной системе. Это значит следующее: стаж, полученный на территории разных государств ЕАЭС будет суммироваться, но каждая страна при этом будет платить гражданину свою часть пенсии – в соответствии с размерами пенсионных прав, приобретенных на ее территории.

На сегодняшний день аналогичное соглашение уже подписано с Таджикистаном, а с Молдавией и Узбекистаном по этим вопросам ведется переговорный процесс.

В том случае, если с Молдавией или нашей страной России не удастся заключить двусторонний договор в поддержку нового соглашения, то выплата пенсий будет производиться по умолчанию в соответствии с национальным законодательством. На практике это будет означать, что Россия не будет принимать в расчет стаж и заработок, полученный за ее пределами, платя пенсии исключительно на основании стажа и заработка, приобретенных в России.

При этом следует учесть, что на страховую пенсию по старости (этот вид наиболее распространен) могут претендовать только те, чей трудовой стаж не меньше 15 лет, а также достигшие пенсионного возраста. В России пенсионный возраст в текущем году 61,5 лет для мужчин и 56,5 лет для женщин.

4 КОММЕНТАРИИ

  1. Может оно и лучше. Потому что мой узбекский стаж с 1991 года вообще не учитывая при начислении пенсии. Если Узбекистан будет выплачивать за эти годы будет справедливо. Я так поняла.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Последние новости

Акбар Джураев стал серебряным призером Олимпийских игр Париж-2024

Представитель сборной Узбекистана по тяжёлой атлетике Акбар Джураев добавил в ряд своих наград и серебряную медаль Париж-2024. Узбекистанский спортсмен,...

Больше похожих статей