Госкомстат Узбекистана посчитал уровень инфляции в потребительском секторе республики в январе-феврале 2022 года. Официальная статистика зафиксировала, что этот показатель составил 1,4 %.
Лидерами по росту цен и тарифов с начала 2022 года стали продовольственные товары, отмечает статведомство. Они в среднем подорожали на 1,9 %.
Непродовольственные товары за этот период прибавили в цене 1 %, платные услуги населению –1,1 %.
На долю продовольственной инфляции в общий прирост индекса потребительских цен за первые два месяца текущего года пришлись 57 % от общего вклада.
Удельный вес роста цен на непродовольственные товары достиг 24,2 %, услуг – 18,7 % .
Рост цен на продукты питания и безалкогольные напитки является ключевым инфляционным фактором, отмечается, в частности, в сообщении.
Плодоовощная продукция традиционно вышла в лидеры по росту цен с начала года. Так, фрукты и орехи прибавили в цене по сравнению с концом 2021 года на 5,1 %, овощи, клубнеплоды, плантайны и зернобобовые – на 8,1 %.
Весомый вклад также внесли ценовые изменения на зерновые культуры и крупяные изделия (рост цен на 1,4 %,), сахар, кондитерские изделия и десерты (1,2 % ).
Эксперты ведомства назвали сдерживающий фактор — снижение цен на мясную продукцию (в среднем на 0,5 %), цитрусовые фрукты (-3,9 %), а также на яйца (- 2,9 %).
Сдержали инфляцию также снижение цен на бензин (-6,5 %) и пропан (-12,1 %), говорится в сообщении
В.Новиков