Научно-методический совет Государственной инспекции по надзору за качеством образования утвердил «Концепции обеспечения преемственности учебных программ и предметов дошкольного, общего среднего, среднего специального, профессионального и высшего образования» по 22 предметам и программам.
Год назад было принято постановление президента «О дополнительных мерах по дальнейшему совершенствованию системы образования и воспитания», нацеленное на обеспечение преемственности учебных программ и дисциплин дошкольного, общего среднего, профессионального и высшего образования.
Ученые и опытные преподаватели подготовили проекты концепций 22 предметов и национальных учебных программ для каждого типа образования. Эти проекты были размещены на портале Инспекции по образованию, сообщает ведомство. При этом были обнаружены повторяющиеся и несогласованные темы, которые пришлось обновить, удалить или перенести в другой тип образования.
На следующем этапе проекты прошли экспертизу 65 министерств и ведомств, вузов, институтов Академии наук. Выводы экспертов были обобщены и представлены министерствам. После этого программы усовершенствовали. «Национальные учебные программы непрерывного образования» впервые были подготовлены в качестве комплекса по всем предметам.
Далее разработанные комплексы прошли критическое обсуждение в Инспекции по образованию с участием более 600 авторов, экспертов, рецензентов и методистов.
В комплексе «Национальные учебные программы непрерывного образования», подготовленном по 22 предметам, были рассмотрены основные понятия дошкольного образования, учебные программы общего среднего образования, академических лицеев, профессиональных школ и более 100 предметных программ высшего образования.
В результате 517 тем были улучшены, 152 темы были интегрированы, 332 темы адаптированы для международных исследований, а 94 темы были перенесены в другие виды образования.
Председатель совета, начальник Инспекции по образованию Улугбек Ташкенбаев отметил, что в работе учитывался зарубежный опыт, включая систему образования и нормативные акты таких стран, как Финляндия, Россия и Сингапур.
«Концепции обеспечения преемственности учебных программ непрерывного образования Республики Узбекистан» были утверждены участниками совета. Теперь им предстоит пройти апробацию в образовательных организациях, после чего усовершенствованные учебные планы будут внедрены в практику.
Анна НИМ.
Большая работа проведена. Учебники и учебные программы должны быть хорошими.
Беспокоишься за детей,которые учатся по этим учебникам. Ведь многие созданы из вырванных абзацев советских учебников,т.е. без связи, откуда взято начало. Т.е. без анализа учебного материала-механическое запоминание названий для прохождения тестов, не более.