Отношения между Узбекистаном и Россией — на пике развития.
Об этом российским журналистам заявил накануне глава МИД республики Абдулазиз Камилов. Однако, по его словам, у стран еще есть незадействованный потенциал.
«За 30 лет мы не имели настолько широкого взаимодействия и такой всеобъемлющей программы двустороннего сотрудничества. Но в тоже время остается еще больший потенциал неиспользованный. Резервы. Значит, еще есть возможность двигаться дальше, будем укреплять наши отношения. Это приятно», — сказал министр.
Отношения между Узбекистаном и Россией включают в себя в том числе, экономические и инвестиционные. Пик отношений Узбекистана оказался слишком острым для Российского бизнесмена Ивана Степаненко, он «обрезал» свои финансы об острые края пика данных отношений, в инвестиционно — строительной деятельности и не увидел пика развития качества правосудия в cудах Узбекистана и в госорганах, стоящих на защите интересов инвесторов. Пик отношений между Россией и Узбекистаном, вероятно, не коснулся правовой сферы? Российский инвестор Иван Степаненко два года блуждает по судам, стучится во все госструктуры, но при этом пика качества правосудия даже отдаленно не наблюдает. Два года гражданин России не может добиться защиты прав своих инвестиций. Вот такая крупинка пика отношений между Россией и Узбекистаном. Ложка дегтя в бочке меда Российско-узбекистанских отношений в инвестиционной сфере. Вот и приходится задуматься, что пик отношений превратился в пику, которая колет российского бизнесмена.
В 2016 и 2017 году он инвестировал денежные средства в размере 1,8 миллиона долларов США в строительство многоэтажных комплексов с жилыми и нежилыми помещениями в столице Узбекистана. Деньги были инвестированы в RealHouse, одну из крупнейших строительных компаний Узбекистана.
По пришествию срока, указанного в договорах, заключенных с RealHouse, бизнесмен наделся получить свои помещения. Но не тут-то было, выяснилось? что один из крупнейших узбекских банков –АО «АСАКАБАНК», куда узбекский застройщик RealHouse обратился за кредитом, без всяких проволочек принял под залог объекты строительства и выдал необходимую сумму застройщику. И видимо, ничего страшного банк не увидел в том, что в строительстве принятого под залог объекта участвуют другие дольщики, не имеющие никакого отношения к выданному холдингу RealHouse кредиту.
Теперь Банк претендует, на то, за что российский бизнесмен заплатил деньги, инвестировав их в нашу страну. Все это напоминает «ловкость рук и никакого мошенничества» но только в более крупных масштабах.
Идеальная схема отъема – застройщик – банк – суд, и вот уже инвестор остался ни с чем.
Как человек честный и свято верящий обещаниям Президента Узбекистана Ш.М.Мирзиёева о защите и гарантиях для иностранных инвестиций, Иван Степаненко обратился в суд, что бы ему вернули, то за что он заплатил. Казалось бы, о безопасности инвестиций, о гарантиях для иностранного бизнеса, в Узбекистане не говорит только ленивый и Иван Степаненко уже давно должен был получить свои помещения. Но как выясняется, не все так просто…
Не поверите, но на фоне того, что привлечение и защита инвестиций Президентом Мирзиёевым возведено в ранг государственной политики, в течении двух лет россиянин, не может добиться правды.
История Ивана Степаненко напоминание всем добиться защиты инвестиций в судах и государственных органах, стоящих на защите инвестиций в Узбекистане не простая задача. А стоит ли инвестировать подумают многие? И такие мысли могут отпугнуть миллиарды долларов инвестиций.
Пик Российско-узбекских отношений стал не простым для Ивана Степаненко, добиться правды и главенства Закона он не может.
В ноябре планируется визит Президента Узбекистана в Россию. Наверное, Президенты Узбекистана и России, также отметят, и рост и пик двухсторонних отношений. Иван — самое распространенное имя в России. Вероятно, имя «Иван» Президент Мирзиёев услышит не раз, во время нахождения в России, также два года во многих Судах зачитывается имя истца и ходатая Ивана Степаненко, да все без толку, вернуть свои помещения он не может.
Вот такой пик отношений, жаль, что он безжалостно колет Ивана Степаненко, бизнесмена из России, поверившего в призыв Президента Мирзиёева верить в Узбекистан и инвестировать без страха, и уповающего на справедливость наших судов и защиту Законом. Вот Иван верою и живет, куда только не ходит, а правды все нет и нет, одна пика торчит, а что с ней делать, если ни в судах, ни в многочисленных госструктурах нет правды?
Ринат САГИТОВ
Надо повторное обрезание делать этими «острыми краями пика отношений…»… может потом что-нибудь изменится
Обдурили в очередной раз, и еще хотят,чтобы больше инвестировали в Узбекистан…после такого вряд ли у кого возникнет желание инвестировать…
Вот от таких дел и проявляется дискредитация РУз в правовом поле. И это не единичный случай. Риторический вопрос-а судьи кто?
На месте Автора я бы не торопился с защитой инвестора. В статье нет ни слова о реальных обязательствах сторон. Если инвестор инвестировал в банкрота, то это не значит что от его инвестиций что-то осталось. Инвестиционный бизнес — это риск. А то что частный инвестор из России или из Берега Слоновой Кости — нет никакой существенной разницы. Это не влияет на отношения между странами.
И не торопитесь… но подобный случай то — он ведь не единичный… просто пример привели… может быть и не совсем удачный…
А что, Real House объявлен банкротом? Где взять эту информацию? Похоже, я тоже попал.
Что попало, то пропало. Система «ниппель», туда дуй -оттуда …тишина. Много разговоров и обещаний на эту тему, но мало что меняется. Это местное хобби — кар манная приватизация денежных средств, в том числе бюджетных и кредитных. Хотелось бы верить, что все изменится и страна начнет экономически развиваться. Но где найти настоящих профессионалов для осуществления этих планов. Это большой кадровый дефицит.