back to top
19.8 C
Узбекистан
Пятница, 20 сентября, 2024

Проданный товар возврату не подлежит?

Топ статей за 7 дней

Подпишитесь на нас

51,905ФанатыМне нравится
22,961ЧитателиЧитать
6,820ПодписчикиПодписаться

“Возврату не подлежит”–  именно такого рода предупреждения можно встретить в различных супермаркетах или магазинах одежды и обуви. Законно ли это? Куда обращаться потребителю в таких ситуациях? В какой срок продавец должен вернуть деньги? В данном материале Агентство по защите прав потребителей при АМК РУз отвечает на эти вопросы и разъясняет  некоторые нюансы законодательства о защите прав потребителей.


Анализ поступающих в Агентство по защите прав потребителей при АМК РУз обращений потребителей, относящихся к сфере торговли, показывает, что 33% из них касаются возврата и обмена товаров ненадлежащего качества, что еще раз является доказательством актуальности данной темы.

Так за прошедший период нынешнего года 255 обращений решено Агентством в пользу  потребителей: 131 из них – по возврату бытовой техники, 25 – по возврату и обмену строительных товаров и мебели и 13 – во возврату или обмену автотранспортных средств ненадлежащего качества, также имеются ряд обращений по замене комплектующих деталей и запчастей и т.д. На сегодняшний день Агентством обеспечен возврат или обмен потребителям различных товаров, эквивалентных 1,5 млрд сумов.


КАКИЕ ТОВАРЫ ПОДЛЕЖАТ ВОЗРАТУ, А КАКИЕ НЕТ?


Потребителям следует знать,что возврату/ обмену подлежат не только товары ненадлежащего качества. В определенных ситуациях и при соблюдении некоторых обязательных условий покупатель может возвратить, обменять и качественный товар.

Естественно, что большинство продавцов всячески противятся реализации покупателями подобного права.


Итак, внимание: в случае, если товар не имеет каких-либо недостатков, но не подошёл вам по размеру, цвету, техническим характеристикам и другим причинам, потребитель вправе в течение десяти дней со дня покупки (для продуктов питания – 24 часа) возвратить, обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный у продавца, где он был приобретен, а в случае отсутствия такого товара в продаже — получить денежную компенсацию.


Но, важно помнить, что качественный товар можно возвратить, только если соблюдены следующие условия: товар не был в употреблении; целостность упаковки не должна быть нарушена, если имеются какие-либо пломбы и наклейки, они также не должны быть повреждены.


НЕЛЬЗЯ ОБМЕНЯТЬ/ВЕРНУТЬ!


Лекарства и медицинские изделия, предметы личной гигиены, парфюмерно-косметические товары, текстильные товары отпускаемые метражом, швейные и трикотажные изделия (бельё, чулочно-носочные, перчатки), изделия и материалы контактирующие с пищевыми продуктами, из полимерных материалов, бытовая химия, пестициды и агрохимикаты, мебель, ювелирные изделия, автомототранспортные средства, бытовые электроприборы, а также животные и растения не подлежат возврату или обмену.


ВАЖНО ПОМНИТЬ,

что при предъявлении требования о возврате денежных средств или обмене потребитель обязан предъявить кассовый или товарный чек. Поэтому крайне не рекомендуется выбрасывать документы, свидетельствующие о совершении покупки непосредственно у конкретного продавца.


ЕСЛИ ТОВАР НЕНАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА


Закон «О защите прав потребителей» предусматривает, что у человека, купившего товар с недостатками, есть 5 вариантов, позволяющих ему защитить свои права. Это: замена на товар надлежащего качества аналогичной марки (модели, артикула); замена на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; безвозмездное устранение недостатков товара или возмещение расходов на исправление недостатков потребителем либо третьим лицом; соразмерное уменьшение покупной цены; расторжение договора с возмещением понесенных убытков.

Воспользоваться этими правами потребитель может, если недостатки обнаружены в течение гарантийного срока либо срока годности товара; 6 месяцев по товарам, на которые гарантийные сроки и сроки годности не установлены; срока, установленного правительством республики для сезонных товаров.
Основными проблемами, с которыми сталкивается Агентство при рассмотрении просьб потребителей о замене или возврате товара являются: отсутствие чека или гарантийного талона; практическое отсутствие независимых технических центров по экспертизе недостатков бытовой техники и электроники, а также автомототранспортных средств.


«ОБМЕН И ВОЗВРАТ ТОВАРА, КУПЛЕННОГО ПО АКЦИИ, НЕ ПРОИЗВОДИТСЯ».

В настоящее время продавец (изготовитель, исполнитель) использует множество способов, чтобы продать товар потенциальному покупателю. Одним из таких способов является продажа товара по акции или скидке. Однако достаточно часто продавцы вводят в заблуждение покупателя своими объявлениями: «Обмен и возврат товара, купленного по акции, не производится».

Согласно законодательству, если продавец не предупредил покупателя о наличии каких-либо недостатков у реализуемого по акции товара, то потребитель наделяется правами потребителя, которому реализован товар ненадлежащего качества.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Последние новости

Акбар Джураев стал серебряным призером Олимпийских игр Париж-2024

Представитель сборной Узбекистана по тяжёлой атлетике Акбар Джураев добавил в ряд своих наград и серебряную медаль Париж-2024. Узбекистанский спортсмен,...

Больше похожих статей