19 мая состоялось торжественное открытие первого Национального павильона Республики Узбекистан на Венецианской архитектурной биеннале.
Республика Узбекистан впервые принимает участие в Венецианской архитектурной биеннале, которая пройдет с 22 мая по 21 ноября 2021 года представив свой Национальный павильон на тему «Махалля: урбанистическая и провинциальная жизнь».
В Узбекистане, где традиция происходит как подлинно сельское пространство, встроенное в городской контекст, это коренное культурное учреждение приобретает особое значение:
«Перед нами стоит задача сохранения нашего наследия – и одновременно с этим его адаптации под требования динамично меняющегося мира. Национальный павильон на Венецианской биеннале – идеальная площадка для подобного академического
и художественного исследования, диалога с лучшими мировыми специалистами и демонстрации результатов совместной работы широкой публике» — отметила Саида Мирзиёева, заместитель председателя Совета Фонда развития культуры и искусства.
Важнейшая часть исследований проходила в Ташкенте, как пояснила Гаянэ Умерова, комиссар проекта и исполнительный директор Фонда развития культуры и искусства:
«…Мы активно привлекаем лабораторию CCA Lab, которая является междисциплинарной экспериментальной лабораторией Центра современного искусства в Ташкенте, для молодых и начинающих художников и архитекторов. Участники лаборатории приняли активное участие в локальных исследованиях в рамках проекта. Помимо Лаборатории и различных международных ученых, мы много работаем с местными учеными, которые долгое время изучают архитектурное и социальное становление махаллей.»
Комиссаром павильона является Фонд развития культуры и искусства при Министерстве культуры. Главная задача проекта – усилить национальное присутствие на глобальном культурном пространстве.
Выставка посвящена теме 17-й Международной Архитектурной биеннале в Венеции «Как мы будем жить вместе?», исследуя важный аспект культурного наследия, который будет воспроизведен внутри Quarta Tesa.
Отправной точкой для проекта является исследование и документирование культурного наследия под руководством Эмануэля Криста и Кристофа Гантенбейна вместе с младшим куратором и руководителем исследований Викторией Истон.
Концептуальный каркас инсталляции задан временным занятием пространства Кварта Теса махаллинским домом из Ташкента. Этот воссозданный объект позволяет взаимодействовать с масштабом, качеством и красотой внутренних пространств. Благодаря атмосферным звуковым ландшафтам, созданным Карлосом Касасом, зритель сможет испытать множество различных атмосфер обитания, от комнаты к комнате. Некоторые из звуковых блоков динамичны, поэтому звуковая атмосфера будет меняться в течение дня.
Изображения Баса Принсена наводят на размышления, поскольку они изображают детали некоторых внутренних пространств махалли или уличных пейзажей, как слегка сюрреалистические явления.
Кроме того, будет разработано мобильное приложение будет на основе облачных моделей реальных домов. Мобильное приложение позволит посетителю ощутить структуру дома, предложенную звуковыми ландшафтами.