ПРООН, при финансовой поддержке Правительства Японии, предоставила техническое содействие Министерству по поддержке махалли и семьи в создании цифровой инфраструктуры и услуг, необходимых для поддержки социально уязвимых групп населения.
Пандемия COVID-19 стала катализатором для цифровизации во всем мире, и в 2020 году более 22% стран улучшили свои системы электронного государственного управления. Беспрецедентный переход к онлайн-работе и введение правил социального дистанцирования привели к тому, что государственные службы были вынуждены резко изменить свой подход к работе, все время перегружаясь запросами на получение услуг во время кризиса.
Президент Шавкат Мирзиеев недавно отметил, что исполнительные руководители всех уровней в Узбекистане должны включать цифровизацию в свои повседневные задачи. “Люди должны почувствовать эти преобразования в снижении бюрократии и коррупции, в ускорении предоставления государственных услуг”, — сказал он.
При финансовой поддержке Правительства Японии, ПРООН предоставила министерству широкий спектр технического содействия в создании новой цифровой инфраструктуры. Инициатива должна повысить эффективность предоставления государственных услуг, особенно тех, которые направлены на поддержку женщин и молодежи.
Для упорядочения информационного обмена между министерством и органами местного самоуправления граждан, сокращения времени обработки данных и тем самым ускорения оказания государственных услуг внедрена система электронного документооборота. Эта система была запущена в 100 махаллях и будет опробована в повседневной работе администраций махаллинских комитетов.
Кроме того, на данный момент разрабатывается единая база данных для расширения технических возможностей министерства по оказанию социальной поддержки гражданам, в том числе женщинам, пострадавшим от насилия, безработным гражданам, которые нуждаются в повышении квалификации и содействии в поиске подходящей работы, а также социально уязвимым семьям. Данная система будет собирать и анализировать информацию для использования встроенным механизмом и принятия решений, помогая определить приоритетность оказания социальной поддержки наиболее нуждающимся. Информация из базы данных также будет передана другим государственным учреждениям для проведения анализа по дополнительным направлениям.
На первом этапе разработан и апробирован официальный сайт министерства. Этот сайт, содержащий информацию о деятельности министерства, а также соответствующие новости и документы, поможет улучшить связь и взаимодействие с гражданами, которые заинтересованы в получении информации и содействия.
В рамках технического содействия Министерству поддержки махалли и семьи предоставлены серверы и компьютерное оборудование.