В социальных сетях появились снимки свай пешеходного моста через канал Анхор, расположенного в столичном парке «Навруз». Ташкентцев встревожило состояние нижней части опор, однако в «Узбекистон темир йуллари» пояснили, что сваи и должны выглядеть подобным образом.
Специалисты компании рассказали, что в конструкции фундаментов опор этого моста проектом предусмотрены железобетонные буронабивные сваи диаметром 1500 мм, которые погружены на 41-метровую глубину.
При размещении опоры по высоте был учтен максимальный уровень воды в канале. В свою очередь, армированная отделка буронабивной сваи была выполнена из расчета минимального уровня воды. Однако в этом сезоне уровень воды упал ниже минимального, из-за чего стала видна неровная поверхность бетонного столба.
Эксперты подчеркнули, что армированная отделка буронабивной сваи предназначена лишь для придания архитектурно-эстетического вида. Она не является конструктивным элементом опоры и не влияет на ее несущую способность.
В компании заверили, что пешеходный мост через Анхор не представляет опасности и находится в исправном состоянии.
Информационно-аналитический медиа-центр «Узбекистон темир йуллари» рассказал, как выполняются работы по бурению при установке буронабивной сваи. В грунт погружаются обсадные трубы, которые несут функцию кожуха. Грунт вынимается из труб ковшом. После погружения труб на проектную отметку в скважину опускается металлический каркас на всю глубину, после чего полость заполняют монолитным бетоном.
В момент заливки бетона обсадные трубы вынимаются. После их удаления стенки скважины не могут быть идеально ровными из-за структуры грунта. В результате скважина выглядит неэстетично, пояснили в компании. Конструкция скважины находится в основании опоры и, как правило, погружена ниже уровня воды или земли.