back to top
5.5 C
Узбекистан
Пятница, 27 декабря, 2024

Ташкентская надземка: плюсы и минусы

Топ статей за 7 дней

Подпишитесь на нас

51,905ФанатыМне нравится
22,961ЧитателиЧитать
7,150ПодписчикиПодписаться

Канун празднования Дня независимости Узбекистана ознаменовался приятным событием для жителей Ташкента. Возобновлено движение метрополитена, открыты новые станции Юнусабадской ветки и запущен участок будущей кольцевой линии надземного метро от станции «Дустлик-2» до рынка «Куйлюк», которую открыл лично президент Шавкат Мирзиёев.

Действительно, транспортное движение в Юнусабадском направлении довольно напряжённое и открытие новых станций метро позволит намного облегчить пассажирский и транспортный поток одного из самых густонаселённых районов Ташкента.

Запуск участка будущей кольцевой линии надземного метро, в свою очередь, позволил соединить не менее оживлённый район Куйлюка со всеми линиями ташкентского метрополитена. Теперь жителям этого района без труда с экономией времени можно добраться практически до любого района Ташкента.

Корреспонденты NUZ.UZ проехались по новым участкам метро и вот что увидели.

Вход в новые станции метро ничем не отличается от уже существующих, разве что снаружи установлены рекламные мониторы и от непогоды защищены навесами.

А вот в вестибюле станции есть новшества. Вместо привычных для пассажиров турникетов установлены новые – электронные. В метро внедряется новая система оплаты проезда.

Есть три варианта – оплата по специальным пластиковым картам (так называемая транспортная карта с возможностью регулярного пополнения) и бумажные чеки с QR-кодом (разовые и используемые лишь в местах их реализации). Это действующие варианты. Они введены на новых, но постепенно будут внедряться на старых станциях столичного метро.

 В стадии доработки находится третий вариант, оплата посредством мобильных телефонов, к которым привязана банковская карта владельца.

Сами станции архитектурно выполнены в стиле минимализма, хай-тека, безо всяких излишеств. Достаточно светлые. В целом, мало чем отличаются от действующих станций.

Конечно же, больший интерес представляла новая линия надземного метро или как мы её назвали — надземка. Путешествие начали со станции «Дустлик-2». Здесь новая линия стыкуется с Узбекистанской линией метрополитена.

Построенные и ещё только строящиеся эстакады под метро давно уже стали неотъемлемой частью городского пейзажа. Ташкентцы к ним привыкли. А новые поезда вызывают восторженные эмоции. В вагоне не только приятная прохладная атмосфера, но и особо легко дышится, а дело всё в том, что заданную температуру в салоне поддерживают системы кондиционирования, отопления и вентиляции. Помимо этого, здесь имеется система обеззараживания воздуха при помощи ультрафиолетовых ламп, расположенных в специальных защитных коробах в потолке салона.

Обслуживают новый участок от станции «Дустлик-2» до станции «Куйлюк» пока 4 состава (один в резерве) с интервалом движения в 19 минут. Но с вводом других участков, будут закупаться новые составы, а интервал постепенно сокращаться.

Расширение метро, конечно же, положительно скажется на общей транспортной инфраструктуре города. Создаст больше удобств и комфортных условий для пассажиров. Это и новые поезда, новые системы оплаты. Также в перспективе планируется внедрение гибкой бонусной системы и ряда льгот для определённых категорий пассажиров. Одним словом, плюсов много.

Однако есть и мелочи, которые можно отнести к минусам. Нет, они не технического свойства, скорее их можно причислить к неудобствам для пассажиров. Вот несколько примеров.

Станция «Куйлюк». Одно из самых оживлённых мест в Ташкенте. Но по проекту станция имеет всего лишь один вход и одну кассу, которая в пиковое время еле справляется с наплывом людей. А почему бы не открыть ещё одну кассу?

Не на всех станциях есть пандусы для инвалидов, а где есть, то выглядят недоделанными. Трудно представить себе, что колясочник мог бы легко спускаться или подниматься при помощи поручней только лишь с одной стороны.

Однако одним из главных минусов я считаю недостаток в чёткой информативности. Нет, она есть, но выполнена в каком-то половинчатом решении. Во-первых, на перроне информационные табло расположены в двух точках, в начале и конце. Сделаны они не броско, сразу не увидишь. Во-вторых, казалось бы, они выполнены на трёх языках: узбекском, русском и английском. Но вот, целеуказание, как пройти к нужному ориентиру — объекту, только на узбекском.

Но, как известно, наше метро любят туристы, особенно из стран СНГ. И если рассматривать метрополитен как инструмент не только транспортный, но и туристический, то этот момент стоит учитывать. То же самое касается и объявлений в вагонах.

Есть неподтверждённая информация из Управления транспорта Ташкента, что метро могут передать от железной дороги на баланс города. Это может стать большим минусом. Опыт такой уже был и ни к чему хорошему не привёл. Это всё равно, что авиацию передать в управление морфлоту.

Но тем временем строительство новых участков продолжается. Согласно проекту, общая стоимость надземного кольцевого метро составляет более 422 миллионов долларов, что гораздо дешевле строительства подземного. Проект строительства планируется реализовать в пять фаз. Общая протяженность всех линий с 35 станциями составит 55 километров. А пока на сегодняшний день эксплуатируются лишь семь из них.

М.ДЖАНГИРОВ, фото автора

6 КОММЕНТАРИИ

  1. Это всё равно, что авиацию передать в управление морфлоту.

    )))

    Любая бизнес хараша… будут на метро окна «акфа» перевозить

  2. Поделюсь своими наблюдениями, полученными во время поездок за рубеж. Наземное метро наблюдалось посередине насыщенных автомагистралей, т.е. на верху -метро, а по краям -разнополосные улицы для авто. Либо вне застроек, как бы с краю. В нашем случае на участке Дустлик-Куйлюк могли бы пустить наземный современный скоростной трамвай, отгородить трассу шумопоглощающими экранами, для развязки «Крестика» сделать мост. Учитывать логистику, когда, например,со стороны массивов Карасу курсирует только тарантас Исузи N49. Т.е. проще добираться на маршрутках (если не отменят).Будет ли заполняемость этого метро? А каково жителям, когда на уровне верхних этажей шумят составы. Нужны шумопоглощающие экраны.

  3. На старых ветках нет никакой информации о новых станциях.Схемы остались старые,на перроне нет табличек с названиями новых станций и пересадочного списка станций на кольцевую линию.Голосовая информация в вагонах должна звучать на узбекском и английском языках.Это есть во всех городах мира,где есть метро.При больших интервалах метро теряет свою актуальность и популярность.При строительстве надземной линии были указаны названия станций,а в итоге они не получили названий.Людям легко ориентироваться по названиям Куйлюк,Тузель,Рохат.И вообще не хватает информативности.Такое впечатление,что все кто это делает,сам никогда ни пользуется метро.

  4. Вообще на всех станциях метро информативность составлена очень плохо,В Москве я долго был по работе,всегда находил нужное место и в какую сторону выходить.Информация достаточная, не экономили на табло.В нашем метро экономят на информации,пожилые без очков ничего не видят,очень мелкий шрифт и шрифт выбран неверно,есть виды шрифтов для быстрой читаемости.Надо увеличить количество информации,отправить в командировку работника,занимающегося информацией в города имеющие метро для обмена опытом или заменить его па более продвинутого специалиста.

  5. Проехал по линии на Куйлюк. Впечатлений масса, все негативные. Больше на эту линию НИ ногой!

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Последние новости

Акбар Джураев стал серебряным призером Олимпийских игр Париж-2024

Представитель сборной Узбекистана по тяжёлой атлетике Акбар Джураев добавил в ряд своих наград и серебряную медаль Париж-2024. Узбекистанский спортсмен,...

Больше похожих статей