В 2015 году Узбекистан достаточно активно вел внешнюю торговлю, доля которой все больше начала переходить в онлайн-сегмент. Так, в прошлом году экспорт узбекских товаров на зарубежные рынки с использованием онлайн-каналов был весьма разнообразным и активным.
По данным Международного центра Интернет-торговли Allbiz, площадки, которая помогает предпринимателям развивать свой бизнес в сети, в 2015 году пик внешней торговой активности Узбекистана пришелся на первый квартал, в частности – на март:
Среди наиболее востребованных товаров узбекского производства оказались много товаров, принадлежащих к рынкам текстиля и продуктов питания, а вот лидеров списка стали сухофрукты разных сортов:
Главным торговым партнером, который активнее всего интересовался и закупал товары с Узбекистана в прошлом году, по данным Allbiz, была Россия. На долю онлайн-экспорта в РФ в 2015 г. пришлось 38% от всего объема экспорта узбекских товаров:
Также в топ-5 импортеров продукции з Узбекистана вошли Казахстан, Украина, Китай и даже США. Как и в общей структуре экспорта, эти страны больше всего покупали в Узбекистане продукты питания и текстиль:
География узбекского экспорта в сети достаточно разнообразна, что говорит о большем потенциале Узбекистана как поставщика многих товаров в разных регионах.
Allbiz – международный центр интернет-торговли, на котором миллионы заказчиков и продавцов заключают самые выгодные сделки, независимо от того, на каком языке они говорят, и в какой стране находятся. Ресурс доступен на 26 языках. На Allbiz представлена информация о 22 млн товаров и услуг от 1,4 млн компаний из 90 стран. География посетителей охватывает весь мир.
Ася КУЧИНА, специально для сайта www.nuz.uz
директор по коммуникациям
Международного центра интернет-торговли аll.biz