В соответствии с постановлением Кабинета Министров от 13 июля 2024 года «О внесении изменений и дополнений, а также признании утратившими силу некоторых решений Правительства Республики Узбекистан в связи с упрощением процедур лицензирования и разрешения» внедряется ряд новшеств сообщает руководитель информационной службы Министерства юстиции Севара Уринбаева.
На основании постановления сокращено более 30 документов, требуемых от претендентов на получение свыше 10 лицензий и разрешений.
Из четырех лицензий и уведомлений были удалены излишние требования. Например, при лицензировании деятельности магазина беспошлинной торговли требовалось представлять отчет в таможенные органы в порядке, установленном лицензирующим органом. Теперь это требование отменяется.
Отменено также требование о наличии зданий на основании имущественных или вещных прав при проведении мероприятий по подготовке и переподготовке кадров только в выездном порядке.
При направлении уведомления о начале или прекращении производства ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и камней заключение Комитета санитарно-эпидемиологического благополучия и общественного здоровья не требуется.
В лицензионном требовании автомобильных пассажиро- и грузоперевозок определено, что в качестве ответственного за использование автотранспорта разрешается назначать лиц со средним специальным образованием.
Установлено, что исчисление сроков реализации лицензионных и разрешительных процедур будет осуществляться в рабочих днях.
Утверждены четыре вида лицензионных, разрешительных и уведомительных паспортов. В частности, систематизированы паспорт уведомления о начале и завершении оптовой торговли табачными изделиями; паспорт уведомления о начале и завершении розничной торговли табачными изделиями; разрешительный паспорт на экспорт изделий и продукции, вывозимых в соответствии с постановлениями Президента и Правительства Республики Узбекистан; лицензионный паспорт на экспорт и импорт товаров особого назначения.
В. Новиков