back to top
2 C
Узбекистан
Четверг, 26 декабря, 2024

Для шлангов  капельного орошения в Узбекистане  предложили  применять  отслужившие свой век автомобильные шины

Топ статей за 7 дней

Подпишитесь на нас

51,905ФанатыМне нравится
22,961ЧитателиЧитать
7,150ПодписчикиПодписаться

Эта информация была озвучена  в ходе  недавнего «круглого стола», организованного Комитетом Сената Олий Мажлиса по вопросам развития региона Приаралья и экологии совместно с Молодежным парламентом при Сенате Олий Мажлиса, Национальным исследовательским университетом «Ташкентский институт инженеров ирригации и механизации сельского хозяйства», Экологическим движением Узбекистана.

Об этом сообщает информационная служба верхней палаты парламента. 

В ходе мероприятия  состоялась презентация технологии «Система подземного капельного орошения» по бережному использованию водных ресурсов и сокращению потребления воды, разработанной молодыми учеными предприятия «ECOSUV», и результатов ее тестирования.

Отмечалось, при разработке водопроводных труб (шлангов), используемых при этой технологии, применяются отслужившие свой срок автомобильные шины.

Данный метод требует в 3–3,5 раза меньше расхода воды по сравнению с подземным капельным поливом и в 4–5 раз меньше расхода воды по сравнению с поливом по бороздам и дает в 1,5 раза большую урожайность по сравнению с наземным капельным поливом.

Кроме того, потребление воды снижается на 80 % по сравнению с поливом по бороздам и на 30 % по сравнению с капельным поливом под корень. Расход минеральных удобрений экономится на 60%, а агротехнические работы (культивация) сокращаются на 50%. Самое главное, что система полностью автоматизирована.

Подписан Меморандум о взаимопонимании между Комитетом Сената Олий Мажлиса по вопросам развития региона Приаралья и экологии, Молодежным парламентом при Сенате Олий Мажлиса, Экологическим движением Узбекистана и ООО «Ekosuv» и Национальным исследовательским университетом «Ташкентский институт инженеров ирригации и механизации сельского хозяйства», отмечено, в частности,  в сообщении.

В. Новиков

1 КОММЕНТАРИЙ

  1. Для разработки шлангов используют автошины- это точно, что то новенькое. Да ещё и под землёй их уложили. Сразу нобелевскую надо выдать. Хоть бы ссылку дали, где то же уже это испытано должно было быть.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Последние новости

Акбар Джураев стал серебряным призером Олимпийских игр Париж-2024

Представитель сборной Узбекистана по тяжёлой атлетике Акбар Джураев добавил в ряд своих наград и серебряную медаль Париж-2024. Узбекистанский спортсмен,...

Больше похожих статей