Законопроект «О внесении изменений и дополнений в Кодекс Республики Узбекистан об административной ответственности направленных на совершенствование порядка привлечения к ответственности за нарушение правил дорожного движения» был отклонен депутатами.
Серьезные возражения представителей народа, по утверждению депутата Законодательной палаты Олий Мажлиса Фархода Ашматова, вызвали некоторые положения, которые не имеют жизненной необходимости и не оформленные правильно юридически.
Известно, что статья 138 действующего Кодекса об административной ответственности предусматривает ответственность за «…выпас скота в зоне полосы отвода дорог». Однако предлагаемый проект налагает ответственность за содержание или оставление домашних животных без присмотра в зоне полосы отвода дорог.
Это связано с тем, что помимо крупного рогатого скота к домашним животным относятся собаки, кошки, куры, кролики, утки, гуси и т.д.
Поэтому, по мнению депутатов, принятие проекта может повлечь за собой непонятные и смешные ситуации.
Так, в данном случае будет необходимо найти хозяина собаки или кошки, которые выйдут на зону полосы отвода дорог, то есть к ответственности должны быть привлечены фактически невиновные люди.
Кроме того, согласно проекту, статьи 136-138 Кодекса административной ответственности предусматривают ответственность за несоблюдение требований дорожных знаков лицами, управляющими средством индивидуального передвижения.
Однако сегодня понятие «средство индивидуального передвижения» не раскрыто ни в одном законодательном акте. Также Правила дорожного движения, утвержденные постановлением правительства, не устанавливают требований к управлению «средством индивидуального передвижения», а значит, приводит к определению ответственности за положение, которое законодательно не урегулировано.
Автор остановился еще на одной норме законопроекта.
Информацию о нарушении предлагается направить уполномоченному лицу, ответственному за вынесение постановления о наложении штрафа, в течение 48 часов с момента фиксации нарушения правил дорожного движения с помощью фото- и видеосредств.
Однако в этой норме сохраняется старое правило и ответственность несет только собственник транспортного средства.
В статью 171 Кодекса об административной ответственности, в которой предлагается отразить это положение, инициаторы закона 3 раза за короткий период времени предложили включить разные нормы, не соответствующие друг другу. Эта ситуация помешала депутатам прийти к одному решению по этой статье.
В. Новиков
За что мы платим налоги. Не могут нормальный документ сформировать, чем они там все занимаются? Редакция раскройте пожалуйста, ато уж очень интересна нам жизнь законодателей, может мы зря ругаемся и они загружены по самые не могу, тогда может штат увеличить, волонтеров привлечь, ну или неквалифицированных заменить на квалифицированных, ну это уже на самый крайний случай до него точно не дойдут, определить не смогу неквалифицированность. Печалька:(
я аж прослезился от трудной и сложной жизни законодателей ! какая забота и тревога о судьбах людей и животных !
о привлечении
С пдд много вопросов??? Нет не одного знака остановка запрещена с табличкой кроме инвалидов. Такой знак есть только в обновлённых правилах пдд. Во многих странах лицо с ограниченными возможностями имеет право ставить машину по острой нужде под знаком остановка запрещена. Но в Ташкенте приходит штраф инвалиду, хотя в законе написано, что лица с ограниченными возможностями, должны иметь доступ ко всем инфоструктурам.