15 февраля в Ташкенте состоялся семинар, организованный Центром туристических инноваций Mastercard в партнерстве с Министерством экологии, охраны окружающей среды и изменения климата Республики Узбекистан и Лабораторией туризма. Воркшоп собрал на одной площадке лидеров отечественной индустрии туризма, чтобы совместно разработать инновационные стратегии, которые помогут трансформировать туристическую сферу Узбекистана.
Что самое ценное в наш век? Деньги – ответят многие, и будут неправы. Самое ценное – это время. Его не купить ни за какие деньги, его вечно не хватает. Но можно научиться его экономить. Соединив два тренда – путешествия и цифровые технологии, компания Mastercard дает возможность держателям своих карт экономить заветные минуты, предоставляя им возможность выбора лучших предложений из огромной базы данных Инновационного туристического хаба.
После 2020 года поменялся мир, изменились многие, еще вчера казавшиеся незыблемыми понятия. Надо было искать иные подходы. Компания быстро сориентировалась и в целях восстановления глобального турпотока, остановленного пандемией, создала Центр туристических инноваций. Понимая, насколько люди соскучились по путешествиям, компания предложила оптимальный вариант: не выходя из дома, выбирать не только направления, но и отели, маршруты, кафе, шопинг-туры. Все, что может понадобиться туристу в стране пребывания можно найти в непрерывно пополняющейся базе данных. В октябре 2023 года к Центру туристических инноваций присоединился Узбекистан.
– Узбекистан – важная страна для компании. Она имеет огромный туристический потенциал. Недавно мы подписали договор о сотрудничестве с Министерством экологии и Лабораторией туризма, чтобы продвигать Узбекистан в качестве международного бренда туристских дестинаций. Компания имеет большой опыт в продвижении туристических мест, так как нашу карту используют в 200 странах мира. Мы хотим добавить Узбекистан в платформу Mastercard Priceless («Бесценно») в котором собраны уникальные, по нашей градации, туристические точки. Эта программа существует в 40 государствах и дает возможность напрямую получать информацию о том, чем привлекателен Узбекистан, – отметил директор Mastercard по странам СНГ Сулейман Созери. – Главная задача сегодняшнего воркшопа – обсудить, как сделать туристический потенциал Узбекистана более доступным и устойчивым для туристов, поделиться наработанным нашими экспертами опытом через совместные проекты. Узбекистан до конца года хочет привлечь в страну 9 млн туристов, и мы готовы помочь реализовать эти амбициозные планы.
На рабочей встрече представители министерств иностранных дел, инвестиций, промышленности и торговли, транспорта, ассоциаций отельеров, гостеприимства, гидов Узбекистана, Global Wine Tourism Organization Uzbekistan, частных ведущих туроператоров, банков и финтех компаний обсуждали развитие диджитал-инфрастуртуры, делились мнениям, высказывали предложения и перенимали опыт международных экспертов из ПРОООН, USAID, Центра международного частного предпринимательства.
Было отмечено, что: большинство современных путешественников выбирает сегодня малоизвестные направления, одиночные или спонтанные поездки, «за пределами комфорта»; туристы ожидают более быстрых, безопасных и простых способов электронных платежей во время поездок; появился новый тип бизнес-путешествий – «цифровые кочевники»; туристические операторы все чаще используют цифровые каналы; путешественники в среднем задействуют до 10-12 приложений во время поиска, бронирования билетов и отелей и в течение самой поездки; 85% туристов планируют поездки, опираясь на посты в соцсетях, 74% – используют соцсети во время путешествия.
– За два года, которые провожу эксклюзивный тур «Шопинг-тур по Чорсу», я познакомилась с многими иностранными туристами, они интересуются нашей культурой, традициями, – рассказала фэшн-блогер Надира Абдурахманова. – Рада, что попала на этот воркшоп, так как цифровизации туризма открывает большие возможности для пропаганды нашей истории, культуры, национальных ценностей.
– Я продюсер, любитель архитектуры, дизайна, – представился один из участников воркшопа Саид Фазылов. – Мне кажется, что для Узбекистана очень важно развивать цифровой подход к туризму, потому что мало информации в интернете о нашей стране, о том, какие маршруты можно проложить по Ташкенту, к примеру, какие есть кофейни, торговые сети и т.д. На мой взгляд, главная задача туризма в Узбекистане – перенести ощущение удовлетворенности путешественника в цифровой формат, использовать его как инструмент для привлечения потока зарубежных гостей в нашу страну.
Узбекистан, используя возможности цифровых сервисов, может в скором будущем стать одним из лидеров международного туризма, и путешественники – одиночные или «цифровые», будут чувствовать себя в нашей стране максимально комфортно.
Динара Шамухамедова.