Информационная служба ассоциации «Узтекстильпром» посчитала емкость китайского рынка и опубликовала инструкцию по увеличению объёмов экспорта текстильной продукции в эту страну.
В сообщении отмечено, что для Китая с населением 1,5 млрд. человек и общей суммой импорта текстиля $29,4 млрд. долл. (около 275$ на человека) местные производители могут нарастить экспорт по следующим текстильным позициям:
х/б пряжа на $4 млрд.;
нетканые материалы, кроме фетра — на $ 1 млрд.;
майки, фуфайки и нательное белье из х/б – на $ 0,5 млн.;
свитеры, пуловеры, джемперы и жилеты из х/б пряжи — на $ 0,4 млн.
Указан список потенциальных брендов для налаживания сотрудничества:
Anta, Li Ning, JNBY, Elegant Prosper, Ochirly, Urban Revivo, MJ Style, Heilanhome, Warrior, PEACEBIRD, K-Boxing, Bosideng, Ellassay и т. д., а также таможенные тарифы и логистика.
Официальная статистика Узбекистана зафиксировала, что в январе-декабре 2023 года экспорт текстильной продукции был осуществлен на сумму 3 050 млн. долл. США, что составило 12,5 % от общереспубликанского объема.
По сравнению с аналогичным периодом 2022 года он снизился на 3,8 %.
В. Новиков