В социальных сетях обнародовано Открытое письмо известного узбекского искусствоведа Ирины Богословской председателю Духовного управления мусульман Узбекистана Муфтию Нуриддину Халикназарову.
Обращаясь к предстоятелю мусульман республики, Ирина Богословская пишет, что «В последние годы Узбекистан «захлестнула» волна насилия над животными со стороны верущих мусульман или таковыми себя считающими. Неоднократно, «ради удовольствия» совершался наезд машинами на кошек и собак, периодически мы слышим об издевательствах (сожжении, распятиях), избиениях и даже о скотоло́жестве».
Чтобы в этом убедиться, автор предлагает зайти «на страничку в интернете «Группы помощи приюту для бездомных животных ХАЁТ-ЖИЗНЬ!». Вот кому полагается «награда за животных»! «Посланник Аллаха, разве нам полагается награда за животных?» Он ответил: «Награда полагается за [доброе отношение] ко всему живому» [аль-Бухари 2363, Муслим 2244].
Вы лучше всех знаете о том, как в исламе подобает относиться к «братьям нашим меньшим». Об этом мы читаем в священном Коране и в других трудах исламских теологов. Сама я живу в Турции и изо дня в день наблюдаю с какой любовью относятся турки, (поклоняющиеся и живущие по тем же законам ислама), ко всем окружающим их животным. Кошки спасали и спасают города от крыс и мышей, собаки издревле были лучшими и самыми преданными человеку животными, ослики – великими тружениками.
Но что произошло с обществом в той республике, где я родилась и выросла, чтобы дать возможность появится такому количеству, в прямом смысле, «живодеров»?
Уверена , что никому из истинно верующих не хотелось бы из-за этих неблаговидных поступков попасть в Ад (о чем написано в Коране).
На Вас последняя надежда, как на проповедников основных правил в жизни истинных мусульман. Нужна срочно Ваша и только ваша помощь в том, чтобы изо дня в день внушать через проповеди во всех мечетях, школах, других учебных заведениях страны гуманное отношение к животным» завершает свое Открытое письмо Ирина Богословская.
Открытое письмо вызвало живой отклик среди пользователей социальных сетей.
Р.М. сетует, что «мучители животных, зверей и птиц, не молятся, не ходят в мечети, не слушают проповеди и наставления! Они дьяволы в человеческом обличье, которые никого и ничего не жалеют, их промысел — насилие и уничтожение! Они даже не боятся наказания за свои деяния!»
Другой пользователь, Р.С. возражает, что «Категория, которую вы перечислили, как раз в мечеть ходит, проповеди слушает. А за пределами Храма — Дома Всевышнего, он преображается, становится совсем другим субъектом».
«Действительно что стало с нашим обществом? Всё что гуманное, милосердие доброта … поверхностно, а агрессивность и беспощадность настолько глубоко входит в норму, что не верится, что всё это происходит у нас» — удивляется пользователь А.Б.
В этой связи, пользователь С.Р. напоминает, что «совсем недавно, парламент Республики Корея внес дополнения в свои законодательные акты нормативы об ответственности за употребление в пищу мясо собак.
Для нас это более чем актуально. Ведь только ленивый не знает, где в Куйлюке и его окрестностях, а также в Самарканде и Фергане, а может быть, и в других регионах, в каких кафе и ресторанах готовят пищу из мяса животных. Я как-то одному из работников системы МВД говорил об этом. А он говорит, что ответственность законом не предусмотрена, что мы можем сделать?
Пора Законодательной палате обратить внимание на эту проблему, предусмотреть ответственность за употребление мяса собак в пище. Раз парламент самых южнокорейцев поставил заслон за это, и предусмотрел ответственность, так и мы не должны сидеть, сложа свои руки».
Пользователь А.А. приводит множества конкретных примеров бережного отношения к животным и их наказания за их нарушений:
«Пророк (ﷺ) привел такую историю: «Некая женщина закрыла кошку в глухой комнате, отчего бедное животное умерло. За этот жестокий поступок женщина попала в Ад, где ее постигло наказание. Ибо закрыв кошку и не дав ей ничего съедобного и даже возможности искать еду самой, она подвергла животное мучительной смерти. Ислам запрещает лишать животных свободы, еды и питья.
Ислам также запрещает перегружать животных работой. Однажды Пророк (ﷺ) вступил на поле, где был верблюд. Увидев Пророка, слезы потекли у верблюда, так Пророк (ﷺ) сказал его владельцу: «Вы должны бояться Бога, который дал вам этого верблюда. Он жаловался, что вы его не кормите и перегружаете работой».
Ислам также запрещает охоту на животных ради спорта.
Перед забоем животных, Пророк (ﷺ) рекомендовал заточить ножи и для облегчения боли животного забой должен быть выполнен быстро.
Ислам запрещает подстрекательство к борьбе между ними и между людьми и животными. Пророк (ﷺ) сказал: «Бог помилует милостивых. Будь милостив к тем, кто на земле, и Бог помилует тебя».
Одни считают, что исламский способ забоя животных является бесчеловечным или жестоким и заставляет животного страдать. На самом деле забой животного согласно исламским канонам является наименее болезненным для животного и полезным для человека.
Аллах знает, что лучше для человека, а мы знаем так мало по сравнению с Его знаниями и мудростью.
Милосердие и сострадание Ислама – религии мира и терпимости простираются не только на человечество, но и на все живые существа на планете. Коран призывает верующих мусульман, вне зависимости от их образования и социального статуса, проявлять заботу и доброту к братьям нашим меньшим, обеспечивать их надлежащим продовольствием и крышей над головой, а также ухаживать за больными и старыми животными.
Эти правила, которые были установлены по отношению к животным в Исламе еще полторы тысячи лет назад, и по сей день указывают на то, что ни одни существа, имеющие душу, не должны быть оскорблены».
Обращаясь к автору письма, пользователь А.А. пишет, что «по сей день и всегда в мечетях и в проповедях об этом говорят проповедники.
А.А. считает, что «не надо ссылаться только на ислам, во всех религиях есть жестокие люди, это не связано с религией, это психологическая болезнь отдельных людей» заключает пользователь.
Постоянный адрес публикации:
Молодец! Да ,услышат Вас! Все тпробо4мы с животными правильно подняли! И издевательства и Корейские кафе и.д. Спасибо!!!
Всё правильно, к кому ещё обращаться, как не к верховному служителю бога, если надежды на структуры власти для решения этих проблем нет.