Грядет Новый год, а с ним вместе — и праздничные скидки, объявлениями о которых пестрят уже сейчас социальные сети и интернет. Скидки, акции по любому поводу… и все сулят покупателю небывалую выгоду, если он купит все прямо сейчас. Антимонопольный комитет Республики Узбекистан решил разобраться с тем, действительно ли покупатель что-то выигрывает, поддавшись на заманчивое предложение.
Так в ходе анализа выяснилось, что некоторые крупные торговые сети позволяют себе корыстные манипуляции — к примеру, они с самого начала максимально завышают цену на товар, чтобы ко времени скидок снизить ее до реального уровня, а у покупателя при этом сложится впечатление, что он в большом выигрыше.
Другой вид манипуляции отличается только сроками завышения цены: примерно перед самыми праздниками крупные торговые центры и магазины поднимают цены, а потом объявляют о скидках, рекламируя существенное снижение цены, тогда как на самом деле цена на товар осталась той же, что была, а в рекламе будет говориться, например, о 20-30% скидке.
В Комитете также не считают лишним напомнить покупателям о том, что товары со скидкой стоит проверять на качество и срок годности.
В статье 6 закона РУз «О защите потребителей» говорится: «изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую, достоверную и доступную информацию о реализуемых им товарах (работах, услугах)».
А статьей 16 закона «О рекламе» «не допускается распространение ненадлежащей (недостоверной, неэтичной, скрытой) рекламы».
Так что наши законы на стороне потребителя. И в случаях, когда возникают какие-либо проблемы с приобретением товаров со скидкой, либо при столкновении со случаями недостоверной и ненадлежащей рекламы, можно сообщить в Комитет по телефону 1159.
Вау хорошо вы сказали об этом а то народ такой тупой не догадались бы
Все прекрасно всё знают и без вашего типа комитета