В Узбекистане сегодня насчитывается около 1000 киберспортивных команд, в том числе 74 профессиональных, которые соревнуются в шести различных игровых дисциплинах.
По словам руководителя издательской группы Tencent Games[1] в СНГ Хишама Нуху, Узбекистан – один из быстрорастущих игровых рынков в центральноазиатском регионе.
Почти 50% населения в стране моложе 24 лет, проникновение Интернета составляет около 76,6%, а правительство инвестирует во все области, связанные с ИТ, высокими технологиями и цифровизацией.
«Группа в глобальном масштабе управляет 14 профессиональными лигами PUBG MOBILE, и в каждой из которых состоит от 16 до 20 команд. В настоящее время в Узбекистане насчитывается около 1000 киберспортивных команд, в том числе 74 профессиональных, которые соревнуются в шести различных игровых дисциплинах. Игрой с наибольшим количеством команд и игроков является PUBG MOBILE. Мы ожидаем, что это число будет только расти, учитывая инициативы, реализуемые как правительством, так и нашей собственной киберспортивной группой» — отметил Хишам Нуху, руководитель издательской группы Tencent Games в СНГ
В 2022 году президент Узбекистана Шавкат Мирзиёев утвердил указ о популяризации и развитии киберспорта в стране. Это значительно поспособствовало развитию отрасли и привлекло в экосистему множество потенциальных спортсменов и профессионалов. Киберспорт, став официально признанной спортивной дисциплиной в Узбекистане, будет включать в себя обширные тренировочные программы.
Tencent Games тесно сотрудничает с местными властями, Федерацией и ассоциацией киберспорта, геймерами, ключевыми лидерами общественного мнения и другими партнерами, чтобы обеспечить лучший опыт для узбекских игроков и проводить киберспортивные мероприятия в стране. Одно из таких мероприятий — ежегодный университетский киберспортивный турнир «Toshkent Kampus Turniri», целью которого является повышение осведомленности о соревновательной арене PUBG MOBILE. Кроме того, Tencent Games планирует установить выделенные локальные серверы в Узбекистане, чтобы уменьшить пинг[2], снизив задержки в игре и сделав игровой процесс более плавным и увлекательным.
В этом году команда PUBG MOBILE esports упростила процесс подачи заявок на турнирную лицензию для частных лиц и компаний, внеся несколько изменений и обновлений. Теперь организация киберспортивных турниров PUBG MOBILE открыта для более широкой аудитории и будет стимулировать и вдохновлять на организацию потрясающих мероприятий при поддержке PUBG MOBILE как здесь, в Узбекистане, так и во всем мире.
Издательская группа продолжает вносить значительный вклад в развитие киберспорта страны. Турниры, лицензированные PUBG MOBILE, получат возможность получить слот и принять участие в отборочных турнирах PUBG MOBILE Pro League, что позволит как организаторам турниров, так и игрокам-любителям перейти на профессиональный уровень.
[1] Tencent Games — подразделение китайской компании Tencent по изданию видеоигр, куда входит популярная игра PUBG MOBILE.
[2] В онлайн-играх пинг – это время, необходимое для передачи данных с вашего компьютера на сервер (или компьютер другого игрока), а затем обратно на ваш компьютер. Этот параметр иногда также называют задержкой сигнала между компьютером и сервером или лагом. Пинг измеряется в миллисекундах (мс).