Разрешение на производство в нашей стране кроссовок транснациональной компании Nike было официально выдано еще в 2019 году. Ассоциация «Узчармсаноат» разработала специальную стратегию, которая позволила привлечь американский бренд в Узбекистан и включить нашу республику в число производителей семейства Nike.
Для того, чтобы линия производства смогла начать работу, потребовалось в течение пяти лет внедрять международные стандарты качества, которые требует компания Nike. В частности, компания Sino International оборудовала определенным образом производственные линии, организовала требуемые условия труда и высокий контроль качества. В настоящий момент с конвейеров этого предприятия сошла первая партия брендовых кроссовок.
Пока у компании всего лишь 50 сотрудников. Работают производственные линии по формовке подошв и верха спортивной обуви. Обучением работников занимаются технологи, дизайнеры и портные из китайского филиала Nike. За день узбекский филиал изготавливает 6 тысяч пар кроссовок. Но уже к концу этого года ожидается увеличение мощностей до 12 тысяч пар.
Глава китайского филиала Nike Жунсюань рассказал о том, почему Sino International остановила свой выбор на Узбекистане для производства оригинальных кроссовок Nike:
«Пять лет назад мы приехали изучать бизнес-среду Узбекистана и реализовывать свои проекты. Учитывая условия, созданные здесь для инвесторов, и предоставляемые льготы, мы поставили цель реализовать несколько проектов. Одним из них стал наш проект в кожевенно-обувной отрасли. Изучив рынок, мы решили привлечь в Узбекистан международные бренды. Мы связались с филиалом Nike в Китае. Они заявили свои требования. После этого мы приступили к внедрению этих требований совместно с ассоциацией «Узчармсаноат». Мы начали проект в 2019 году. Из-за пандемии коронавируса произошел сбой в поставках оборудования. Также задержался приезд технологов компании Nike. После пандемии мы возобновили работы. Как видите, сейчас Узбекистан производит и отправляет на международный рынок кроссовки Nike. В настоящее время мы производим 6000 пар в день, а в перспективе планируем довести годовые мощности до 3 миллионов. В связи с этим координируется работа по усовершенствованию процессов производства в соответствии с требованиями бренда».
Что касается рынков сбыта, то по стратегии компании Nike, кроссовки, которые произведет наша страна, отправятся на рынки Средней Азии, Пакистана, а уже потом — Европы.
Каждая страна-производитель кроссовок Nike получает официальный штрих-код от компании. Узбекистан тоже стал обладателем подобного штрих-кода. Это дало предприятию в Андижане право на выпуск всех моделей этого бренда.
Председатель ассоциации Фахриддин Бобоев, отметил: «Привлечение мировых брендов в отрасль является одним из приоритетных задач, поставленных главой нашего государства, и сегодня первая продукция Nike, разработанная на этом предприятии, является для нас большой гордостью, открывает двери больших возможностей для налаживания сотрудничества с другими мировыми брендами».
Кроссовки, которые выпущены Sino International уже поставляется на рынки Узбекистана, Казахстана, Туркменистана и Таджикистана. А в следующем году их начнут отправлять в Пакистан.
Сейчас Sino International ведет работы по освоению производства кроссовок бренда Adidas.