В январе -феврале 2023 года на долю продовольственных товаров пришлось порядка 55,1% от общего влияния наблюдаемых товаров и услуг на индекс потребительских цен, сообщает Агентство статистики.
Доля вклада непродовольственных товаров составила 24,3% , платных услуг населению – 20,6%.
В сообщении также отмечается , что в феврале 2023 года краткосрочный индекс потребительских цен ниже отметки в 100% был зафиксирован в группах «мясная продукция» (99,5%) и «масло и жиры» (99,2%).
ИПЦ, превышающий среднее для раздела значение, был отмечен на фрукты и орехи (102,6%), а также на овощи, клубнеплоды и зернобобовые (113,2%).
Во всех группах, за исключением мясной продукции, молока, прочих молочных продуктов и яиц, а также овощей, клубнеплодов и зернобобовых, индекс потребительских цен за январь-февраль 2023 года был ниже аналогичного показателя прошлого года.
Средний уровень цен на фрукты и орехи в феврале текущего года оставался ниже, чем в соответствующем месяце прошлого года.
Характерное для зимних месяцев повышение цен на плодоовощную продукцию в основном обусловлено сезонным фактором. При этом повышение цен на лук в феврале 2023 года было менее выраженным, чем в начале года (109,8% против 144,7%).Индекс потребительских цен на бананы в феврале текущего года относительно предыдущего месяца был зафиксирован на отметке ниже 100% (98,4%).
Цены на лук «подросли» за январь-февраль 2023 года на 159%, при этом повышение цен на данный продукт не превысило 3 тыс. сумов.
Капуста, яблоки, лимоны, чеснок, гранаты, зелень, баклажаны, картофель, тыква в феврале 2023 года стали товарами со снижением цен в годовом выражении. Индекс потребительских цен февралю 2022 года на них находился в пределах 68,8-95,7%,отмечено, в частности, в сообщении статагентства.
В.Новиков