back to top
21.4 C
Узбекистан
Пятница, 20 сентября, 2024

«План по выручке» в автобусах решено отменить, вместо нее вводится оплата за километраж и качество обслуживания

Топ статей за 7 дней

Подпишитесь на нас

51,905ФанатыМне нравится
22,961ЧитателиЧитать
6,820ПодписчикиПодписаться

31 января при Президенте Шавкате Мирзиёеве началось совещание по мерам внедрения новой системы общественного транспорта в городе Ташкенте и областных центрах. Об этом сообщает пресс-секретарь главы государства.

В начале совещания президент отметил, что именно в данной сфере накопилось много проблем, для решения которых следует изменить существующую систему работы в транспортных ведомствах и автобусных парках.

Некоторые областные центры до сих пор не разработали собственные планы развития общественного транспорта. Некоторые автобусные маршруты не работают. Не везде имеются автобусные остановки.

Из-за того, что транспортные компании обязаны выполнять ежедневный план по выручке, короче всего интервалы в самое «прибыльное время» — это с 8 до 10 утра утром и с 17 до 19 часов вечером. В остальное время пассажиры долгое время ждут автобус на остановке или вынуждены добираться на такси.

В связи с этими и другими проблемами, глава государства определил меры по внедрению новой системы финансирования, организации автобусных маршрутов, обновлению автопарка и совершенствованию инфраструктуры.

В частности, финансирование отныне будет зависеть от того, расстояния, которое пройдено автобусом, а также от удовлетворенности пассажиров обслуживанием в нем.

Поэтому будет введена система оценки качества обслуживания, в которую войдут: комфортабельность поездки и санитарное состояние автобуса, прибытие его на остановку без опоздания.

Только в этом случае транспортному предпринимателю гарантируется оплата из расчета за каждый километр и прибыль в размере 10 процентов.

А прежний «план по выручке» будет отменен.

Помимо этого, на совещании рассматривалась возможность введения удобных для населения тарифов на проезд — годовых, квартальных, месячных, а также по дням и по часам.

Президент также подчеркнул то, что до конца года все автобусные маршруты должны быть пересмотрены с учетом потребностей населения.

Хокимы областей вместе с Минтрансом и Университетом транспорта получили задание разработать уже к 1 июля транспортный генплан всех областных центров. При этом они должны будут базироваться в его разработке на отдельный опрос населения и мнение народа.

Также президент анонсировал систему стимулирования обновления автобусного парка:

  •  договора с перевозчиками будут заключаться в зависимости от новизны имеющихся у них автобусов, на автобусы старше 10 лет договора заключаться не будут, гарантированный срок перевозки пассажиров по маршруту будет продлен до 7 лет;
  • предпринимателям, которые ввозят в страну новые автобусы, разрешается выплачивать налог на добавленную стоимость за них в рассрочку;
  • на приобретение автобусов государство выделит льготные кредиты сроком на 10 лет.

5 КОММЕНТАРИИ

  1. Да неужели в Гулистане автобусы будут ходить по графику? С трудом верится…

  2. Почему до сих пор не ввели карточку АТТО для пенсионеров, работающая по принципу снятия денег в размере 50%? То, что план по выручке отменят, это правильно, но, как будут отчитываться контроллеры-билетеры?

    • Пенсионерам и гражданам с махалли «Саракуль» Миробадского района ,чтобы добраться до 3 поликлиники нужно добираться с пересадкой ,нет прямого автобуса , а расстояние более 2 километра. Можно изменить маршруты автобусов 13т, 22 ,26

    • Контролеры-билетеры?А кто это?Мы в Бухаре уже забыли,как они выглядят.У нас сами водители,или иногда их помощники, просто собирают плату за проезд.

  3. Поддерживаю Андрея.
    При разработке новой системы, обязательно устраните указанное «упущение»
    Создается впечатление, что это было сделано специально, для того, чтобы иметь черный нал. Большинство пенсионеров платят по 1000 сум, и это правильно, ведь они должны иметь льготу на проезд.
    Очевидно, что большинству пенсионеров, за исключением работающих пенсионеров это не только не выгодно, но получается дороже, чем 1400 сум за одну поездку
    Так как большинство пенсионеров делают меньше чем 43 поездки в месяц (60000 : 43 =1400)
    Сделайте просто, чтобы с пенсионной карточки снимались деньги с учетом пенсионной льготы.
    И не надо изобретать колесо

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Последние новости

Акбар Джураев стал серебряным призером Олимпийских игр Париж-2024

Представитель сборной Узбекистана по тяжёлой атлетике Акбар Джураев добавил в ряд своих наград и серебряную медаль Париж-2024. Узбекистанский спортсмен,...

Больше похожих статей