Госкомстат посчитал уровень инфляции в потребительском секторе за январь-ноябрь 2022 года. Этот показатель составил 10,9%.
Официальная статистика зафиксировала, что продовольственные товары в ноябре текущего года сохранили лидерство по росту цен относительно конца прошлого года (13,7 %) при среднемесячном приросте за январь-ноябрь 2022 года на 1,2 %.
Непродовольственные товары за указанный период подорожали на 9,9 % при среднемесячном приросте на 0,9 %.
Прирост цен на платные услуги за январь-ноябрь 2022 года достиг 7,2 % при среднемесячном значении 0,6 %.
В структуре вклада в прирост сводного показателя индекса потребительских цен на долю продовольственных товаров пришлись 53,2 %, непродовольственных товаров – 31,5 %, услуг – 15,3 % от общего прироста.
Наиболее весомый вклад в прирост сводного ИПЦ за январь-ноябрь 2022 года внесли ценовые изменения на продукты питания и безалкогольные напитки, которые за этот период стали дороже на 13,5 %. В удельных показателях на долю этих товаров пришлись свыше 49 % от общего влияния наблюдаемых товаров и услуг.
Лидерство по росту цен принадлежит зерновым культурам и крупяным изделиям. Так, цены на продукцию, входящую в данную группу, с начала текущего года повысилась в 1,3 раза. Кроме того, ощутимо подорожал сахар, кондитерские изделия и десерты (24,3 %), а также молоко, молочные продукты и яйца (15,8 %).
Снижение цен зафиксировано на фрукты и орехи (-6,7 %).
В тройку лидеров по росту цен относительно декабря 2021 года вошли рестораны и гостиничное обслуживание (20,5 %), здравоохранение (14,9 %), бытовые и прочие товары и услуги (14,3 %).
В.Новикова