Пресс-служба Uzbekistan Airports сообщает о том, что прямо перед терминалом вылета в международном аэропорту «Ташкент» начала работу целиком автоматизированная парковка, которая позволит разместить 333 машины.
Правда, пока она работает в тестовом режиме. И это первый опыт реализации автостоянки, в работе которой не участвуют люди.
Каким образом она функционирует? Для того, чтобы распознать машину, используется распознавание ее номеров. Водители смогут оплатить стоянку на этой парковке двумя способами: либо наличными, либо по куар-коду. Как только на специальном паркомате водитель наберет номер своей машины, табло покажет сумму, которую нужно оплатить.
В тех случаях, когда номер не удастся распознать автоматически, предусмотрена выдача парковочного талона на въезде.
«В рамках реконструкции автостоянок Uzbekistan Airports у компании «К2» было закуплено и установлено парковочное оборудование японского бренда Amano. Полноценное комплексное решение позволяет автоматизировать весь процесс – въезд, выезд и оплату. В Узбекистане таких решений на сегодняшний день – нет, особенно решений, которые автоматически после оплаты выдают клиенту сдачу. Сейчас система работает в тестовом режиме. Параллельно дорабатываются некоторые технические нюансы по добавлению дополнительных шаблонов автомобильных номеров, дополнению способов оплаты, а также ведется работа по психологическому восприятию автомобилистами новых технологий», — рассказал директор IT-департамента Кирилл Лаврик.
Оплата парковки может производиться любыми банкнотами национальной валюты, которые имеют хождение в нашей стране. Также не стоит беспокоиться по поводу сдачи – паркомат выдаст ее полностью. Также доступна безналичная оплата по куар-коду платежной системы Payme, а скоро появится возможность платить и через другие платежные системы, равно как и используя банковские карты Visa, Mastercard, Humo и UzCard.
В настоящий момент идет завершение настройки и интеграции мобильного приложения и парковочной системы, что даст возможность водителю оплатить парковку, не выходя из автомобиля.
«Запуск автоматизированной парковки, функционирующей без человеческого фактора – это не только удобство и технологии, без которых сегодня уже не может существовать ни одна сфера, но и важный шаг, позволяющий нам уйти от коррупции и взяточничества. Исходя из данных, полученных буквально за два дня работы системы, 99% водителей оплачивают паркинг наличными, что делает утечку средств неизбежным. Автоматизация полностью исключает факт коррупции – с паркоматом невозможно договориться и паркомат не скрывает выручку. Полная финансовая прозрачность», — отметила председатель правления Uzbekistan Airports Рано Джураева.
Новая парковка – это начало будущей автоматизации парковок в нашей стране. Уже сейчас идет монтаж и наладка оборудования на второй автостоянке, которая располагается перед терминалом прилета. В скором времени ожидается автоматизация всех имеющихся парковок аэропорта «Ташкент».
Испытали на себе, нужно выходить из машины и производить оплату в паркомат, а их всего 2 шт, что создает огромную пробку машин при выходе из стоянки.
Система явно сырая, её еще надо доделывать и исправлять… злит что в качестве подопытной «мышки» выбрали всех нас.
Очень не удобно. Пока заедешь на стоянку потратишь кучу времени и нервов. Система должна облегчать а не усложнять пользование услугой парковки. Перед тем как включать в тестовом режиме они хотя бы сами протестировали? На выезде такие же проблемы как на въезде. Очередь из машин и людей пока оплатишь за то время что простояла в очереди уже приходится платить еще так как время уже другое. Зачем внедрять такую дорогостоящую систему если она не работает
а наоборот создает не удобства гостям и жителям столицы.