Пресс-служба Министерства юстиции сообщает, что 28 октября сего года было подписано постановление Кабинета Министров, в котором утверждается Административный регламент предоставления государственных услуг по подтверждению обстоятельств неодолимой силы (форс-мажор).
В свою очередь регламент устанавливает порядок указания данной госуслуги, подтверждающей обстоятельства неодолимой силы, которые начались или произошли в Узбекистане, в согласии с условиями внешнеторговых сделок, международных финансовых или инвестиционных соглашений и международных договоров.
Форс-мажорные обстоятельства будут подтверждаться сертификатом, который можно получить в электронной форме, заверенным электронной подписью уполномоченного лица и снабженным куар-кодом.
Уполномоченный орган, согласно регламенту, должен принять решение о выдаче сертификата или отказе в ней за 13 рабочих дней со дня, когда был получен запрос.
Для того, чтобы заявитель смог получить данный сертификат, ему надо предоставить следующий пакет документов:
копия договора, дополнительного соглашения и их спецификации;
документы, подтверждающие объемы выполненных обязательств по договору.
Минюст делает особый акцент на том, что требовать от заявителя какой-либо другой информации и документов, крое перечисленных выше – категорически запрещено.
Стоить получение сертификата будет 90 процентов от БРВ (в настоящий момент это 270 тысяч сумов).
Выданный сертификат не имеет ограничений по сроку действия.