back to top
4.9 C
Узбекистан
Пятница, 27 декабря, 2024

«Вечный город» открывает новую страницу в истории Самарканда?

Топ статей за 7 дней

Подпишитесь на нас

51,905ФанатыМне нравится
22,961ЧитателиЧитать
7,150ПодписчикиПодписаться

В туристической столице Узбекистана открылся историко-этнографический парк «Вечный город» — культурно-туристский объект в новом формате.

Буквально за три года на окраинах Самарканда возник целый туристский городок. И действительно, это огромный комплекс, расположившийся на обоих берегах гребного канала общей площадью 260 гектаров под общим названием Silk Road Samarkand.

Условно, комплекс можно разделить на две части, на одном берегу находится собственно туристский городок «Вечный город», на другом деловая зона, где выстроены конгресс-холл и гостиничный комплекс, состоящий из двух 5-ти звёздочный и двух 4-х звёздочных отелей.

Историко-этнографический парк «Вечный город» представляет собой культурный объект площадью более 17 га, являясь своеобразным микстом древних городов, таких как: Самарканд, Бухара, Фергана, Ташкент, Хива и других поселений.

В концепции «Вечного города» заложена идея представить на одном пространстве всё разнообразие, красоту культуры и традиций Узбекистана. Время – это неразрывная нить, на которую нанизываются жемчужины истории. Историко-этнографический парк Вечный город – один из таких драгоценных камней. Он становится частью этого бесконечного ожерелья, продолжением традиций всех видов прикладного искусства и ремесленничества, символом преемственности поколений.

Над идеей и обликом достопримечательностей работал известный художник современного Узбекистана Бобур Исмоилов, недавно получивший звание «Народного художника» Узбекистана.

На улочках воссозданного города, как и замышлял автор проекта, разместились лавки художников и ремесленников, библиотека, кукольный театр, зоны отдыха, кафе и рестораны.

Здесь же представлены гончарно-керамические мастерские с полным циклом производства, кузнецкие мастерские, фабрика бумаги ручной работы с водяной мельницей, представляющая собой точную копию Конигиля.

У туристов и посетителей «Вечного города» будет возможность наблюдать, как рождаются ковры, увидят работу мастеров шелка и ювелирного дела, лаковой миниатюры и резьбы по дереву, а также ознакомятся с галереей национального костюма и многими другими не менее интересными уголками городка. Также в городке, туристы смогут не только отведать национальные блюда, но и произвести дегустацию лучших марочных вин, производимых в Узбекистане.

По словам Бобура Исмоилова, на данный момент его творческие силы как куратора и идейного вдохновителя направлены на реализацию уникального проекта Вечного города.

 «В этом городе нет ни одного здания, которое могло бы повторять другие строения в Самарканде, Бухаре и остальных городах Узбекистана. Мы не ставили задачу делать реплики архитектурных памятников, а решили создать свободное прочтение архитектурного наследия нашего народа. Я прогнозирую некую критику, когда могут сказать: «Это новодел того, что уже было». Однако люди должны понимать, что у того, что мы создали, философия намного глубже. Она в том, что тысячелетние традиции народа живут в Узбекистане до сих пор и будут продолжать передаваться из поколения в поколение. Всё построенное создано руками местных мастеров, прикладников – здесь нет никаких имитаций и реплик, всё сделано вручную. Может быть это будет громко сказано, но Вечный город – это народ, который построил сам себе памятник. Мастера, которые там работали, они останутся в этом городе, продолжат творить свои произведения, получат мастерские и пространства для творчества, – вот главная ценность того, что мы делаем», — говорит Бобур Исмоилов.

Художник также пояснил, что была пересмотрена концепция дизайна, цветовой гаммы оформления всех объектов «Вечного города». Было решено отказаться от использования традиционного синего цвета. При создании дизайна в основном использовались светлые тона, больший упор был сделан на фисташковые, оливковые, пепельные, хаки и другие цвета.

В итоге, это решение оказалось верным. Находясь в городке, ощущаешь легкость и воздушность всех объектов этноцентра. По расчетам создателей комплекса, общее количество постоянно работающих ремесленников и мастеров составит более 100 человек, не считая штатных работников городка.

Другим направлением комплекса станет оздоровительный туризм. Медицинский кластер курорта представлен четырьмя отелями Wellness Park Hotel, каждый из которых имеет свое медико-санаторное направление и уникальный дизайн. Все они будут работать по программам, рассчитанным на комплексное медицинское обследование и оздоровление организма. В комплекс входит так называемая Экодеревня — 14 коттеджей для частного размещения и сервиса. Дома полностью сконструированы из бруса.

Деловую часть комплекса отделяет гребной канал. Здесь построены конгресс-холл и четыре гостиницы премиум класса. Один из них, Samarkand Regency Amir Temur, станет первым пятизвёздочным отелем в Центральной Азии, вошедшим в ассоциацию ведущих отелей мира — The Leading Hotels of the World.

Два отеля представлены Minyoun Group – одной из крупнейших компании по управлению гостиничным бизнесом в Китае со штаб-квартирой в Чэнду. Пятизвёздочный отель Silk Road by Minyoun посвящен истории Великого шелкового пути. К услугам гостей — 241 номер, расположенных в 20-этажном здании. Четырёхзвёздочный отель Lia! by Minyoun Stars of Ulugbek ориентирован на новое поколение путешественников: молодых, активных людей, которые ценят динамичность и стильные решения.

На конгресс-холле стоит остановиться особо. Современная высокотехнологичная площадка с функциональной площадью 18 000 кв. м., располагает тринадцатью конференц-залами общей вместимостью до 3 500 участников.

Он сооружён специально для проведения крупных форумов и мероприятий международного масштаба. Но для того, чтобы люди, впервые приезжающие в Самарканд, могли окунуться в историю Узбекистана, здесь благодаря совместной работе известных ученых, историков и специалистов организована экспозиция исторического наследия Узбекистана.

Экспозиция рассказывает об истории некогда процветавших и известных на весь мир государств, городов и империй, более 3000 лет демонстрировавших мощь и оставивших след в развитии истории мировой государственности.

Экспозиция начинается с петроглифов, найденных в различных регионах Узбекистана археологическими экспедициями. В коллекцию вошли произведения искусства, относящиеся к греко-бактрийской и буддийской культуре (Кушанское царство, статуя Будды и др.).

«Золотой клад Далварзинтепа», найденный в памятнике Дальварзинтепа, который был столицей Кушанского царства, процветавшего в I веке до нашей эры и II веке нашей эры, на территории Узбекистана, является одним из величайших открытий в мировой археологии.

Здесь же — гордость мировой науки, 9 великих ученых – Аль Хорезми, Абу Райхан Беруни, Ибн Сина, Аль Фергани, Амир Темур, Алишер Навои, Мирзо Улугбек, Захириддин Мухаммад Бабур и Бердак, гордо стоящие на зеленых нефритовых пьедесталах.

Среди уникальных рукописей, представленных на выставке, можно выделить «Фи хисаб аль-хинд», «Китаб аль-джабр ва аль-мукабала», «Аль-канун фи-т-тибб», «Китаб ат-тафхим ли апил синаат танджим», «Касыда нафсия», «Джаме’ ас-сахих», «Джаме’ ал-ахком ас-сигар», «Хамса», «Зидж» и «Бобурнома» — великие труды узбекских ученых, послужившие развитию человечества и считающиеся шедеврами научного, каллиграфического и литературного искусства.

Еще одним важным экспонатом выставки является копия земного шара, нарисованная Абу Райханом Беруни и оставленная человечеству тысячу лет назад, восстановленная французскими учеными. Этот глобус был подарен Узбекистану правительством Франции.

Венчает экспозицию кинетическая инсталляция «Солнце», автором которой является уроженец Самарканда, ныне проживающий в Британии, всемирно известный скульптор Юнус Сафардияр, трудившийся над его созданием более двух лет.

Его работы неоднократно выставлялись в разных странах мира, а целый ряд его творений входит в собрания российской Академии художеств и ABN AMRO Collection в Великобритании. Композиции узбекского скульптора сегодня можно встретить и в общественных местах целого ряда зарубежных городов.

В творческой биографии Юнуса Сафардиара немало экспериментальных проектов, среди которых есть даже балетная постановка. Однако прежде всего он известен как автор оригинальных скульптур, выполненных с невероятной изобретательностью и всегда при помощи новейших технологий.

Ежедневно десятки тысяч людей замедляют свой шаг, чтобы рассмотреть его работы: влетающего в стеклянную глыбу всадника в аэропорту Новосибирска или великанов, дремлющих в светящихся саркофагах в одной из высоток комплекса «Москва-Сити», чей летаргический покой умиротворяюще действует на местных клерков.

Две трети площади комплекса занимает территория парка, где высажены свыше 50 тысяч роз, 30 тысяч деревьев и сотни тысяч кустарников из Германии, Бельгии, Италии и Голландии. Гости смогут увидеть 10 000 местных растений: лучшие сорта яблок, винограда, граната, тутовника, а также сливовых, персиковых и абрикосовых деревьев.

Для экскурсий посетителей и туристов по каналу вокруг комплекса, предусмотрены услуги водного такси.

Работа парка во многом автоматизирована, применены лучшие технологии.  Микрополив, подведённый к каждому растению, позволит сократить расход воды и электроэнергии до 50%.

Удобная транспортная доступность, возможности для отдыха, бизнес-задач, гастрономического и медицинского туризма, а также богатые культурные традиции и величественные достопримечательности города Самарканда по замыслам авторов «Вечного города», должны дать комплексу Silk Road Samarkand звание одного из лучших туристических проектов Центральной Азии и привлечь, как внутренних, так и зарубежных туристов.

Затраты на строительство составили $580 млн. Причем Silk Road Samarkand полностью частная компания, то есть по факту «Вечный город» является коммерческим предприятием.

И здесь возникает вопрос, насколько комплекс будет доступен широкому кругу населения. Туристский городок со всех сторон окружён каналами, вход возможен только через двое ворот.

Однозначно, инвестору нужно будет оправдать свои затраты, но каким способом это будет происходить? За счёт арендной платы, поступающей от ремесленников, торговли сувенирами, общепита или брать плату за вход с посетителей.

Представители администрации говорили, что этот вопрос изучается. Но здесь необходимо учитывать, если основной упор будет ставиться на коммерциализацию, то историко-познавательная часть уйдёт на второй план и культурная значимость объекта будет нивелирована, и комплекс просто перейдёт в разряд бизнес объектов.

А задумка создания комплекса отличная, и, если эту идею сохранить, то «Вечный город» действительно сможет открыть новую страницу в истории Самарканда.

М.ДЖАНГИРОВ, фото автора 

Ещё больше фотографий из комплекса «Вечный город»

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Последние новости

Акбар Джураев стал серебряным призером Олимпийских игр Париж-2024

Представитель сборной Узбекистана по тяжёлой атлетике Акбар Джураев добавил в ряд своих наград и серебряную медаль Париж-2024. Узбекистанский спортсмен,...

Больше похожих статей