back to top
2 C
Узбекистан
Четверг, 26 декабря, 2024

Экспорт узбекской пищевой продукции. Перспективы выхода на мировой рынок

Топ статей за 7 дней

Подпишитесь на нас

51,905ФанатыМне нравится
22,961ЧитателиЧитать
7,150ПодписчикиПодписаться

Сельское хозяйство – один из ведущих секторов экономики Узбекистана. Наша страна обладает благоприятными природно-климатическими условиями, а также специалистами в агропродовольственном секторе, для развития данной индустрии и выхода на мировой рынок.

80% экспорта местной органической продукции в основном приходится на Казахстан, Россию, Кыргызстан. Местный агропродовольственный сектор обладает большим потенциалом для выхода на мировой рынок Азии, Ближнего Востока и ЕС. Однако, для получения доступа к выходу на европейский рынок, Узбекистану в первую очередь следует позаботиться о качестве экспортируемой продукции. Цены на плодоовощную продукцию Узбекистана на рынках могли бы быть выше, но из-за проблем с качеством при транспортировке они ожидаемо снижены.

Сейчас емкость рынка экспортного рынка, овощей и фруктов в мире составляет более 200 000 000 000 $. Какова доля Узбекистана в этом рынке? В глобальном рынке мировой торговли всего лишь 0,5%.

На мировом рынке присутствуют крупные игроки, которые могут составить конкуренцию Узбекистану. Прежде всего, это страны, прошедшие большой путь с точки зрения качества продукции: США, Испания, Нидерланды. Для того, чтобы пройти этот путь Узбекистану, необходимо решить вопрос, связанный с видом сортов выращиваемой продукции.

Так, например, люди стали замечать, что приобретенные ими на местном рынке томаты имеют достаточно пресный вкус. Это связано с выращиваемым сортом томата, который более транспортабелен, и в случае перевозки сможет дольше сохранять свои свойства. Однако, мировой рынок старается отходить от стандартов пресных овощей и фруктов, так как не маловажным фактором является вкус потребляемого продукта. Не стоит забывать, что существуют и потребности внутреннего рынка, которые ориентированы на определенную продукцию. Вкусовые пристрастия в Узбекистане значительно отличаются от европейских или азиатских стандартов. Выход Узбекистана на мировой рынок возможен, только при четкой стратегии и развитии агропродовольственного сектора по модернизированным технологиям и мировым стандартам. В первую очередь это касается земельных участков, на которых выращивается органическая продукция. Почва должна быть очищенной от пестицидов и удобрений естественным путем. Наша страна только проходит путь по трансформации площадей, на которых прежде выращивался хлопок и пшеница, переходя к выращиванию овощей. Мировой рынок требует стандартную продукцию, выращенную по определенным техническим параметрам, которые имеют одинаковые размеры плода, собранные в одно время, размещенные на хранение в определенных условиях, соответственно упакованы и транспортированы на определенных условиях. В Узбекистане огромное количество дехканских хозяйств, однако нет единой отработки технологий.

Внедрение единых стандартов- это система контроля качества продукции с момента выбора семян и заканчивая сортировкой и упаковкой продукции.

«Для преодоления всех препятствий, Узбекистану следовало бы объединить хозяйства в кооперативы и возможно в отраслевые ассоциации. Потому что внутри ассоциации могут быть разработаны отраслевые стандарты выращивания конкретной продукции. Приведем пример с выращиванием томата. Каждый фермер выбирает себе сорт и технологию. А для того, чтобы отправить продукцию на экспорт, нужен определенный объем однородного качества и количества. Если, хозяйства объединятся вместе, они смогут гарантировано дать покупателю прогнозируемый объем прогнозируемого качества. Сейчас качество продукции в Узбекистане не прогнозируемо. В связи с этим, продукция из Узбекистана, к сожалению, имеет ограниченный выход на рынки азиатских стран, европейские рынки, на Ближний Восток.

Возвращаясь к единой отработке технологий, хотелось бы отметить, что чаще всего Узбекская продукция не проходит контроль качества из-за высокого содержания пестицидов. Это связано с тем, что не все фермеры четко знают дозу и состав препарата, используемого для обработки почвы. С этой проблемой фермерам помогают бороться центры знаний и инноваций, позволяя пройти все этапы с нуля.» — Оксана Антонова, международный эксперт в проекте технической помощи маркетингу Плодоовощной воз Узбекистана.

ТИМОНИНА АНГЕЛИКА

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Последние новости

Акбар Джураев стал серебряным призером Олимпийских игр Париж-2024

Представитель сборной Узбекистана по тяжёлой атлетике Акбар Джураев добавил в ряд своих наград и серебряную медаль Париж-2024. Узбекистанский спортсмен,...

Больше похожих статей