back to top
1 C
Узбекистан
Суббота, 28 декабря, 2024

Можно ли победить коррупцию в сфере выдачи водительских прав?

Топ статей за 7 дней

Подпишитесь на нас

51,905ФанатыМне нравится
22,961ЧитателиЧитать
7,150ПодписчикиПодписаться

«Бенефициар коррупции в области ПДД все — общество, автошколы и ответственные лица, которые принимают экзамен», — заявил Комил Алламжонов, основатель инновационного экзаменационного центра «Toshkent imtihon markazI» Комил Алламжонов в интервью проекту Alter Ego.

После принятия постановления Кабинета Министров № 272 от 4 мая 2021 г. «О дополнительных мерах по привлечению частного сектора в сфере проведения экзаменов для получения водительского удостоверения на право управления автомототранспортным средством» в Ташкенте и Ташкентской области открылись два инновационных тестовых центра. Их главной особенностью является то, что из процесса принятия экзаменов на 100% устранён человеческий фактор. То есть он полностью автоматизирован. Благодаря этому фальсифицировать результат тестовых испытаний невозможно.

Идея заняться приёмом экзаменов у кандидатов в водители видимо вызвала интерес у разных лиц, но при этом, как уже показала практика, приступили они к этому процессу не совсем чистоплотным способом, на что обратил внимание и Комил Алламжонов.

— В постановлении Кабмина чётко прописаны критерии и требования, предъявляемые тестовым центрам в области приёма экзаменов для получения водительского удостоверения, и создать такой проект стоит немалых инвестиций. Например, центр в Ахангаране обошёлся в 2,5 миллиона долларов.

Однако недавно показали сюжет об открывшемся тестовом центре в Хорезме. Утверждается, что на его создание было потрачено 5 миллиардов сумов — это примерно 500 тыс. долларов.

На ролике видно, что в салоне машины, на которой сдаётся экзамен, есть планшет и веб-камера. Но тот, кто разбирается в технологиях, сразу поймёт, что это туфта, созданная для того, чтобы показать, что якобы все автоматизировано. Как планшет может определить ошибки движения машины? Для этого нужны специальные внешние датчики. Куда подключена веб-камера, куда она передаёт изображение? Она вообще не предназначена для данных функций. Цель открытия подобных центров — продавать права.

Призываю общественность, людей, чтобы они тщательно изучали те компании, которые собираются открывать тестовые центры. Только общественный контроль поможет добиться того, чтобы недобросовестные кандидаты в водители не смогли получить права. Иначе реформы не получатся.

А провести их очень важно. Ситуация в сфере дорожного движения катастрофическая. По данным МВД несколько тысяч человек в год гибнут в ДТП. Но при этом скрыты данные Минздрава. А ведь именно они владеют информацией о количестве лиц, получивших при аварии травмы, и тех, кто скончался уже в больнице.

Я однажды спросил у Минздрава, почему они не озвучивают эту статистику, на что получил ответ, что цифра настолько велика, что может вызвать страх и панику у населения.

Главными причинами столь плачевной ситуации на дорогах Алламжонов назвал непродуманную инфраструктуру, отсутствие планирования дорог и их цифровизации, неадекватное администрирование (штрафы не всегда объективные, нет неотвратимости наказания) и недостаточный уровень образования водителей.

На вопрос «Кто главный бенефициар коррупции в сфере безопасности на дорогах?» Алламжонов ответил, что все.

— Все! Общество, автошколы и ответственные лица, которые принимают экзамен.

Но при этом заявил, что именно общественность может повлиять на изменение ситуации.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Последние новости

Акбар Джураев стал серебряным призером Олимпийских игр Париж-2024

Представитель сборной Узбекистана по тяжёлой атлетике Акбар Джураев добавил в ряд своих наград и серебряную медаль Париж-2024. Узбекистанский спортсмен,...

Больше похожих статей