back to top
17 C
Узбекистан
Суббота, 21 сентября, 2024

Метро избавит Ташкент от пробок на дорогах?

Топ статей за 7 дней

Подпишитесь на нас

51,905ФанатыМне нравится
22,961ЧитателиЧитать
6,820ПодписчикиПодписаться

Пресс-служба президента сообщила, что 6 июня глава государства побывал на месте строительства второго этапа кольцевого метро столицы и ознакомился с проектами по развитию общественного транспорта.

Экономический спад во всем мире, вызванный пандемией, привел к тому, что считанные единицы из государств в нынешний период вкладываются в социальные проекты. Узбекистан – в их числе. Проекты, связанные с улучшением транспортной инфраструктуры, облегчением перемещений людей, продолжают реализовываться и в трудные времена.

Первый этап строительства надземного кольцевого метро закончился в 2020 году. Тогда была построена линия, соединяющая станции «Дустлик-2» и «Куйлюк». Второй этап подразумевает строительство линии от массива Куйлюк до 5-й станции Сергелийской ветки. К настоящему моменту уже установлено 200 опор, начато строительство эстакад.

Президент побывал на стройке, познакомился с ходом работ. Во время осмотра он сказал присутствующим: «Прежде у нас не было практики строительства надземного метро. Сейчас мы создаем новую историю. Поэтому необходимо вновь серьезно рассмотреть прочность сооружений. Во-вторых, в метро, на станциях должно быть больше современных, электронных услуг».

Второй этап строительства надземного метро подразумевает появление 7 новых станций на отрезке в 12 километров. Поезда на этой линии будут ходить с интервалом в 13 минут. В день услугами метрополитена может воспользоваться порядка сорока тысяч пассажиров.

Эта линия метрополитена способна существенным образом снизить нагрузку на столичные дороги. Предполагается, что ежедневный автотрафик между Куйлюком и Сергелями сократится на 32 тысячи автомобилей или на 12%.

Когда строительство второго этапа завершится, совокупная длина всех линий Ташкентского метрополитена составит 70 километров, а количество станций достигнет 50. В день 600 тысяч человек смогут перемещаться по городу на метро. Появится 245 новых рабочих мест.

На презентации проектов по развитию общественного транспорта также говорилось о новых автобусных маршрутах. Так в районах, где на сегодняшний день недостаточно автобусов, появится 12 новых маршрутов, которые будут привязаны к станциям метро. Помимо этого, планируется создать экспресс-маршруты автобусов, которые будут проходить по 9 основным дорогам, соединяющим столицу с Ташобластью.

Зарубежные эксперты, которые сотрудничают Ташкентским государственным транспортным университетом, рекомендовали для повышения нагрузки на метрополитен ввести дополнительные маршруты общественного транспорта, которые будут вести на станции метро с низкой нагрузкой, а также сделать метропоезда длиннее – прицепить к локомотиву пять вагонов, плюс уменьшить интервалы между поездами. Данные меры приведут к тому, что себестоимость работы метро снизится, расходы людей на общественный транспорт сократятся, и времени на дорогу население станет тратить меньше. Прогнозируется также сокращение количество автомобилей, которые въезжают в столицу – на 97 тысяч, а сокращение трафика на магистральных улицах – на 10%.

Глава государства одобрил сказанное на презентации, подчеркнув при этом важность создания для жителей махаллей условий для поездок до метро, а также необходимость в автомобильных и велосипедных парковках рядом со станциями. Помимо этого, он отдал поручение о расширении парка электробусов и подготовке специалистов по их обслуживанию, а также поручил ускорить строительство трамвайной линии.

5 КОММЕНТАРИИ

  1. Когда будет метро с Чирчика до Ташкента, в час пик утром и вечером не хватает общественного транспорта, приходиться добираться на частных дамасах и то если успеешь в них запрыгнуть на которых очень страшно ездить, но другого выхода пока нет, газели и автобусы уже все старые и их не хватает.

  2. Президент сообщил во время визита в Чирчик что сейчас прорабатывается вопрос о постройке линии Ташкент — Чирчик (вопрос очень сложный). Если заметили то на линии пригородной электричке устанавливают зелёные заборы, будут ездить скоростные поезда скорее всего.

  3. Метро ни коим образом не может решить проблемы пробок, т.к. водители авто не поедут в метро в силу разных причин. Какая связь?! А то, что минтранс обещал сократить интервалы движения поездов, так это и осталось на бумаге. Чиланзарская ветка- интервал доходит от 2хдо 9 минут, а то и больше! И не надо говорить про разное время. С открытием сергелийской линии количество пассажиров увеличилось, поезда идут перегруженные. Вот про это надо писать и решать проблему.

  4. И ещё надо строить перехватывающие парковки, чтобы можно было оставлять машину. Когда пишут о предстоящем уменьшении траффика машин, то необходимо сообщать о строительстве парковок возле станций метро. А не просто оставлять машины в чистом поле, без охраны и присмотра.

  5. По Чиланзарской линии поезда должны ездить кажды 2 минуты, только после 20.00 интервал можно продлить до 4-5 минут, не более. Тогда, тот контингент людей, которые очень часто избегали метро из-за длительного интервала между поездами, начнут постепенно притягиваться к нему.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Последние новости

Акбар Джураев стал серебряным призером Олимпийских игр Париж-2024

Представитель сборной Узбекистана по тяжёлой атлетике Акбар Джураев добавил в ряд своих наград и серебряную медаль Париж-2024. Узбекистанский спортсмен,...

Больше похожих статей