back to top
5.5 C
Узбекистан
Пятница, 27 декабря, 2024

Как повлияли антироссийские санкции на глобальный автопром

Топ статей за 7 дней

Подпишитесь на нас

51,905ФанатыМне нравится
22,961ЧитателиЧитать
7,150ПодписчикиПодписаться

С конца февраля в связи с конфликтом на Украине ряд западных стран, среди которых США, Евросоюз и Япония последовательно ужесточали экономические санкции против России. В результате РФ сегодня занимает первую строчку в антирейтинге стран, против которых ввели наибольшее количество международных ограничений. Автопром и авторынок пострадали от этих мер первыми, причем не только в России, поскольку санкции – палка о двух концах: наносят ущерб и объекту воздействия, и инициировавшему их субъекту.

Производству автомобилей в России просело практически сразу после введения второго и третьего пакетов ужесточенных санкций в конце февраля-начале марта, предпосылками к этому послужили с одной стороны резкое обрушение курса рубля, с другой – ограничения на поставку полупроводников, с которыми и так была «напряженка» последний год в связи с их глобальным дефицитом, вызванным коронавирусом и последовавшим логистическим хаосом. Кроме того, события на Украине создали сложности чисто технического толка – с доставкой компонентов в РФ из Евросоюза.

Большую часть марта АвтоВАЗ находился в режиме паузы. Российские автозаводы компаний Volkswagen, Renault, Mercedes-Benz, Toyota Motor, Mitsubishi Motors остановили производство на неопределенный срок по политическим причинам, кроме того, в Калининграде прекратился выпуск престижных BMW, а в Елабуге – легких коммерческих автомобилей Ford Transit.

По данным Ассоциации европейского автобизнеса, по итогам марта 2022 года в России было продано 55 129 автомобилей, что соответствует падению относительно марта прошлого года на 62,9% или 93 547 единиц в натуральном выражении. Из-за резкого подорожания сырья, материалов и компонентов, а также непрогнозируемости динамики курса рубля автомобильные компании «с запасом» подняли цены на продукцию (в среднем на 35-40%). Возникший из-за недопроизводства машин дефицит еще больше усугубил ситуацию, а дилеры в принципе забыли про понятие рекомендованных производителем розничных цен.

Между тем, санкции против России создали множество проблем для мировой экономики в целом и для глобального автопрома в частности.

Во-первых, РФ является крупным европейским авторынком – по итогам 2021 года страна заняла четвертое место на континенте по объемам реализации легковых и легких коммерческих машин (1,7 млн единиц). Приостановка продаж для иностранных компаний означает недополучение больших прибылей, а в случае с простоями автозаводов – еще и убытки на их консервацию и выплату рабочим 2/3 от зарплаты.

Во-вторых, Россия является крупным поставщиком сырья и материалов на мировой рынок. Санкции против РФ в начале марта спровоцировали скачкообразный рост цен на нефть более, чем на 20% – в результате это привело к рекордным розничным ценам на бензин и дизтопливо в США и Евросоюзе, а также к подорожанию продуктов нефтехимии. Впоследствии для стабилизации мировых котировок США пришлось применять специальные меры – направить на рынок 240 млн баррелей нефти из стратегических запасов.

Рекордно высокую стоимость из-за санкций на биржах в марте также достигали алюминий, сталь, палладий. Все это сырье широко используется в автопроме. Даже электромобили – единственная реальная альтернатива машинам с двигателем внутреннего сгорания – подорожали опережающими темпами, поскольку в марте зафиксирован беспрецедентный скачок цен на никель, который является одним из ключевых видов сырья для тяговых батарей.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Последние новости

Акбар Джураев стал серебряным призером Олимпийских игр Париж-2024

Представитель сборной Узбекистана по тяжёлой атлетике Акбар Джураев добавил в ряд своих наград и серебряную медаль Париж-2024. Узбекистанский спортсмен,...

Больше похожих статей