back to top
-1.1 C
Узбекистан
Четверг, 9 января, 2025

Аваз Камалов о том, сможет ли марксизм одолеть либерализм в Узбекистане

Топ статей за 7 дней

Подпишитесь на нас

51,905ФанатыМне нравится
22,961ЧитателиЧитать
7,180ПодписчикиПодписаться

Существуют различные концепции видения мира – религиозный, научный, идеологический, мифический и т.д. Какова научная концепция мира и что есть развитие?

Наука определяет развитие как движение от частного к общему, от низшего к высшему. Всеобщие законы этого движения раскрывает диалектика, которая формируют целостный взгляд на мир и позволяет увидеть объективные законы, не зависящие от субъекта — воли человека.

Достижения капиталистических стран являются прекрасным примером развития, основанного на материалистической диалектике (марксизм), где источником развития являются противоречия, которые разрешаются по мере накопления капитала.

Однако наше понимание развития формируется на основе идеологии, которая является выражением чьих-то интересов. Согласно либерализму, развитие сводится к распродаже ресурсов, открытию рынков, ослаблению государства и свободной болтологии. Поэтому мы смотрим на развитие собственного общества через призму чуждых интересов, поскольку идеология – это инструмент продвижения интересов.

Почему всеобщие законы развития не актуальны для нас? Фундаментальное и прикладное.

Всеобщие законы развития являются предметом изучения фундаментальных наук, которые практически не актуальны для слабых стран, поскольку они коммерчески нерентабельны и требует огромных материально – технических и интеллектуальных ресурсов.

Слабые страны не занимаются фундаментальными исследованиями, они ограничены освоением прикладных наук, которые являются формой проявления и производными от фундаментальных наук. Основным методом познания в слабых странах является эмпиризм, а предметом познания — формы явлений легко, которые доступны нашим органам чувств – зрение, слух, вкус, обоняние, осязание. Однако сущность явлений, которые познаются рационализмом и логикой неактуальны для слабых стран по вышеназванным объективными причинам. Именно поэтому, слабые страны не смогли увидеть тот огромный вклад, которую внесла материалистическая диалектика в современное достижение запада.

Идеология всегда находится на поверхности информационного пространства и формирует наше мировоззрение. И взгляды тех (людей и стран, группы лиц и стран), кто обладает преимуществом, всегда будут находиться на поверхности информационного пространства, формировать свой взгляд на мир и понятие «развития» в собственных интересах.

В отличии от науки, идеология востребована всеми и каждый день — люди должны продвигать определённые идеи и интересы, чтобы выжить. Наука сложна для познания, а идеология «доставляет знания» в достаточно простой и доступной форме. И эти «знания» о развитии, которые продвигает либеральная идеология, сводятся к распродаже ресурсов, открытию рынков, ослаблению государства и свободной болтологии, легко усваиваются и полностью удовлетворяют наши скромные потребности в познании. В следствии этого, мы смотрим на мир исключительно через призму идеологии, посредством которой формируем наши понятия истинного и неистинного, правильного и неправильного, добра и зла.

Рецепты развития, которые продвигает либерализм, грамотно пропагандируются и продвигаются, идеологи щедро вознаграждают кредитами и рейтингами страны, которые реализуют либеральные рецепты — открывают свои рынки и распродают свои базовые активы. Более того, либерализм навязывает собственное видение мира не силовыми, а мягкими и заботливыми методами. Слабые страны с неразвитым капитализмом, часто становятся заложником этой «заботы» и не могут распознать эти интересы, поскольку их быт, который формирует сознание, еще не полностью капиталистический, не выстрадал противоречия капитализма. 

Среди пост социалистических стран, Китай является страной, которая наиболее успешно смогла реформировать свою экономику, опираясь на марксизм, плывя по течению, а не против нее. Китай смог противостоять либеральным шаблонам, отстоять свои стоимость и интересы на мировом рынке. Отмечая 200-летие Маркса, Си Цзиньпин заявил, что «теория Маркса по-прежнему излучает яркий свет истины…. Как великолепный восход солнца, данная теория осветила человечеству путь исследования законов истории и осуществления собственного освобождения».

В чем суть либерализма и почему мы опираемся на ее рецепты?

«Любая идеология хороша», если она служит интересам страны, способствует ее развитию. Современная конструкция либерализма создана теми, кто обладает рыночной властью. Целью этой конструкции является накопление капитала за счет создания и присвоения стоимости, создаваемой в других странах, которые становятся возможным, при условии доступа к рынкам и ресурсам других стран. Именно поэтому либерализм продвигает идею, согласно которой, странам достаточно открыть рынки и распродать ликвидные активы, ослабить государство, чтобы стать развитыми.  И в стремлении стать развитыми, страны открывают собственные рынки, распродают базовые высоколиквидные активы и ресурсы, тем самым, добровольно вытесняя собственный капитал и отчуждая значительную долю стоимости, которая создается в этом обществе.

Безусловно, либерализация приводит к улучшению технических характеристик страны, привлечению инвестиций и усилению конкуренции. Основанные на знаниях, свободные слово и мнение способны привести к объединению общества и формированию правильного рецепта развития, обеспечить эффективный общественный контроль для реализации данного рецепта. Но когда слово опирается на чуждые интересы, оно неизбежно будет выражать чуждую волю — отчуждение собственных рынков и ресурсов, которые являются базовыми предпосылками для повышения производительности, создания стоимости и накопления капитала.

Влияние советского союза. Еще одним фактором неактуальности материалистической диалектики в слабых странах является падение советского союза, которое было воспринято людьми как несостоятельность марксизма. На самом деле, в социалистических странах, марксизм был использован не по назначению. Он был использован как политический инструмент для свершения революции, посредством дискредитации капитализма, провокации рабочего класса против капиталистов, усилив антагонизм между ними, обосновав несправедливую эксплуатацию рабочего класса. Истинной же целью марксизма является раскрытие закономерностей развития общества, где переход от одной формации к другой происходит не революционно, а эволюционно.

Более того, советская система породила психологию иждивенчества и наивную веру в то, что нашими интересами позаботится кто-то другой, даже в ущерб собственным интересам. Советское государство считалось абсолютным авторитетом. Люди вступали в различные экономические и социальные отношения, права и обязательства людей возникали в исключительно перед одним лицом – государством. Люди покупали товары, пользовались услугами такси и связи, получали образование и медицинские слуги, отдыхали в курортах, брали кредиты, ходили в кино и театры. И поставщиком всех этих услуг выступало исключительно одно лицо — государство, которое всегда заботилось, гарантировало цену и качество товаров и услуг.

Государство как всесильное и масштабное, воспринималось как заботливый орган, который всегда позаботится о наших интересах. Это сформировало нашу доверчивость по отношению ко всему масштабному и авторитетному, каковыми сегодня являются сильные страны и международные корпорации. Мы верим, что эти страны позаботятся о наших интересах, даже в ущерб собственным. Именно поэтому одни страны всегда находятся под влиянием чуждой идеологии и смотрят на реальность через призму чуждых интересов.

После крушения союза, многие страны вздохнули облегченно, освободились от рабства коммунистической идеологии, обвинив ее несправедливом использовании его ресурсов. Но осознание того, что и либеральная идеология делает то же самое, хотя и в более мягкой и грамотной форме, придет только после крушения и дискредитации этой идеологии.

Ключевая суть этой писанины в том, что следует выстраивать политику развития опираясь на законы развития, а не чуждые интересы. Эти законы позволяют нам увидеть не только часть, но и целое, не только форму, но и содержание общественных явлений. Увидеть целое – означает понять смысл.

Вопросы распределения стоимости и накопления капитала в нашей стране не являются актуальными из-за либеральных ценностей. Поэтому, марксизм должен изучаться хотя бы в той части, где рынки и ресурсы являются основой для создания стоимости и накопления капитала.

Аваз КАМАЛОВ

2 КОММЕНТАРИИ

  1. Достижения капиталистических стран являются прекрасным примером развития, основанного на материалистической диалектике (марксизм), где источником развития являются противоречия, которые разрешаются по мере накопления капитала.

    У русских есть такая пословица : «Умные слова ещё далеко не признак ума !»

    Давайте поконкретней ! И где же в мире по мере накопления капитала разрешены противоречия ?! Интересно ! Недавно экспоцентр в Дубае и объекты в Абу — Даби взорвались ! Как видите , капитализация не решила противоречий ! А в Гонконге вроде года 2 тому назад там топили массовые протесты . Ну и как капитал помог решить противоречия ?! Сингапур — житница оффшоров , ну и как капитал решил противоречия ?!

  2. Да какой там марксизм для изучения? Хоть и надо, но, это утопия. Что у нас будут изучать? Базисы религии, взгляды Амир Тимура, теологию и пр.? Или преимущества социализма, когда советские люди имели бесплатное образование, медицину и пр. Были и минусы, как без этого. Надо только уметь анализировать и признавать свои ошибки, тогда будет эффект. Так что, дело не в учении Маркса, а в умении быть настоящим патриотом, любить свой народ и, тогда можно использовать любые формы идеологии, экономики и пр. составляющих развития общества.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Последние новости

Акбар Джураев стал серебряным призером Олимпийских игр Париж-2024

Представитель сборной Узбекистана по тяжёлой атлетике Акбар Джураев добавил в ряд своих наград и серебряную медаль Париж-2024. Узбекистанский спортсмен,...

Больше похожих статей