back to top
5.5 C
Узбекистан
Пятница, 27 декабря, 2024

Узбекистан получит 162 миллиона долларов от АБР на новые «Афросиабы» и развитие туризма

Топ статей за 7 дней

Подпишитесь на нас

51,905ФанатыМне нравится
22,961ЧитателиЧитать
7,150ПодписчикиПодписаться

Вчера на сайте Азиатского банка развития появилось сообщение о том, что банк одобрил ссуду для Узбекистана в размере 162 миллионов долларов. На эти деньги предполагается электрифицировать 465 километров железнодорожных путей, соединяющих основные города на западе страны, что одновременно и улучшит качество услуг, предоставляемых железной дорогой, и будет способствовать развитию туризма и торговли.

Проект, под который выдается ссуда, прежде всего направлен на электрификацию дороги, которая соединяет Бухару, Мискин, Ургенч и Хиву. Это даст возможность использовать высокоскоростные электропоезда «Афросиаб», которые развивают скорость до 250 км/ч, благодаря чему время в пути от Бухары до Хивы сократится до двух часов, а время поездки из Ташкента в Хиву – до семи часов.

С другой стороны, именно развитие транспортной инфраструктуры внутри страны, которая не имеет собственного выхода к морю, становится ключевым фактором экономического роста, считает гендиректор АБР по Центральной и Западной Азии Евгений Жуков. И в этом плане проект АБР как раз и создает экономический коридор, который для начала соединит Хорезмскую область (с ее богатейшим историческим наследием) и остальные части Узбекистана, что послужит восстановлению туризма в период после пандемии, а в будущем позволит превратить страну в региональный транзитный узел.

Данный проект также является частью программы «Центральноазиатское региональное экономическое сотрудничество (ЦАРЭС) Коридор 2», которая связывает Китай с Европой через Центральную Азию. Для Узбекистана это улучшает торговые отношения с соседями благодаря увеличению числа и качества железнодорожных перевозок.

Ожидаемый ежегодный пассажиропоток после электрификации линии Бухара-Хива может увеличиться почти в 4 раза: с 280 тысяч пассажиров в текущем году до 1 миллиона в 2026 году. К тому же времени и объем грузовых перевозок должен возрасти примерно до 11,8 миллионов тонн в год.

По мнению директора АБР по транспорту и коммуникации в Центральной и Западной Азии Хидеми Ивасами, благоприятное воздействие проекта распространяется не только на туризм, но и на промышленность, и на сельское хозяйство, а также будет способствовать переходу Узбекистана на применение низкоуглеродного транспорта, переводя поезда с дизельной тяги на электрическую, что позволит стране выполнить обязательства по Парижскому соглашению.

Правительство нашей страны также запросило дополнительную ссуду в размере 108 миллионов долларов и отдельно 300 тысяч долларов на гендерный проект обучения студенток железнодорожным специальностям.

К настоящему моменту за 26 лет сотрудничества с АБР Узбекистан получил от этого банка разнообразных займов и грантов на сумму более 10 миллиардов долларов.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Последние новости

Акбар Джураев стал серебряным призером Олимпийских игр Париж-2024

Представитель сборной Узбекистана по тяжёлой атлетике Акбар Джураев добавил в ряд своих наград и серебряную медаль Париж-2024. Узбекистанский спортсмен,...

Больше похожих статей