back to top
2 C
Узбекистан
Пятница, 27 декабря, 2024

Сможет ли Узбекистан перенять опыт европейских городов по развитию инфраструктуры для велосипедистов

Топ статей за 7 дней

Подпишитесь на нас

51,905ФанатыМне нравится
22,961ЧитателиЧитать
7,150ПодписчикиПодписаться

Посетители Амстердама часто бывают шокированы одним фактом – поразительным количеством велосипедов в городе. Проходя мимо центрального железнодорожного вокзала, можно увидеть тысячи велосипедов, аккуратно припаркованных на велосипедных стойках – их так много, что найти свой велосипед в конце дня кажется невыполнимой задачей.

В среднем каждая семья в Амстердаме владеет двумя велосипедами. Город плоский, тесный, с преобладанием знаменитых каналов. Здесь относительно мало места для автомобилей. По этой причине велосипед был популярным способом передвижения на протяжении десятилетий. Но в последние годы, когда общественность Нидерландов стала больше заботиться об экологической устойчивости и личном здоровье, велосипед стал еще более популярным.

Амстердам – лишь один из многих европейских городов, где муниципальные власти стремятся поощрять устойчивую мобильность, изменяя сети общественного транспорта и планировку города, чтобы сделать передвижение на автобусах, трамваях и, конечно, велосипедах более простым, безопасным и эффективным.

Экономические выгоды также весьма значительны. По оценкам Европейского климатического фонда, широкое распространение велотранспорта в Европе принесло 90 млрд евро экономических выгод за счет улучшения экологии, здоровья и более энергоэффективного транспорта. Успешные европейские подходы к мобильности теперь применяются в городах по всему миру.

Сегодня несколько городов Узбекистана делают важные шаги на пути к устойчивой мобильности, перенимая уроки Амстердама и других городов. Конечно, Ташкент или Самарканд, где преобладают широкие проспекты для автомобильного движения, совсем не похожи на средневековый Амстердам. В городах Узбекистана, где автомобили по-прежнему доминируют, изменение городского дизайна может стать преобразующим фактором в увеличении числа велосипедистов.

В перспективе на 2022-2030 годы АО Тошшахартрансхизмат планирует реализовать несколько проектов по развитию и популяризации велотранспорта в Ташкенте. В первую очередь, это создание благоприятной инфраструктуры для велосипедистов – велодорожки, велопарковки. В дополнение к уже происходящим изменениям в городе, будет создано 527 км велосипедных дорожек. Кроме того, в Ташкенте планируется внедрение популярной системы проката велосипедов «Велошеринг» (Bike Share).

«Увеличение использования и популярности велотранспорта среди населения, как доступного альтернативного и экологичного транспорта, позволит пассажирам быстрее перемещаться между короткими пунктами назначения. Они не будут зависеть от потока городского автотранспорта и загруженности дорог», — отмечает Анвар Джураев, Председатель правления АО Тошшахартрансхизмат.

Отличным примером для населения больших городов могут стать жители махалли «Жасорат» района Балыкчи в Андижанской области. Местные жители передвигаются исключительно на велосипедах, а сама махалля известна как «махалля велосипедистов». Здесь проживают 4700 счастливых и здоровых жителей, и все умеют ездить на велосипедах вне зависимости от возраста.

Еще один европейский город, Париж, заслужил похвалу за недавнее стремление сделать город более дружелюбным к велосипедистам. Выделенные велосипедные дорожки, программы совместного использования велосипедов и запрет на автомобили с низкими нормами выхлопа преобразили улицы «Города света». Мэр Парижа Анн Идальго также планирует запретить движение иногороднего транспорта в центре Парижа к 2022 году.

Конечно же, кардинальные изменения в городском транспорте не могут произойти в одночасье. Муниципалитетам таких городов, как Амстердам и Париж, потребовалось много лет, чтобы создать условия для превращения велосипеда в привлекательный способ передвижения для жителей и гостей города. Тщательное городское планирование является здесь ключевым фактором.

Необходимость продуманного планирования является одной из причин, почему поддержка устойчивой мобильности становится приоритетом для международных партнеров Узбекистана, включая Европейский Союз.

Европейская неделя мобильности 2021 (ЕНМ), глобальная ежегодная кампания ЕС, продвигающая преимущества устойчивой мобильности для здоровья и окружающей среды, проводится в Узбекистане уже в третий раз и сопровождается различными мероприятиями и инициативами. В этом году в рамках ЕНМ стартовал специальный арт-проект, направленный на освещение потенциала обычного велосипеда. Талантливое творческое сообщество присоединилось к кампании ЕНМ-2021, чтобы поддержать идею устойчивой городской мобильности в Узбекистане. Пять узбекских художников и дизайнеров создали уникальные велосипеды, чтобы привлечь внимание жителей к таким вопросам, как здоровье, любовь к городу, в котором живешь, изменение климата из-за выбросов углекислого газа.

Выставка «Я люблю свой город: творческий подход к устойчивой городской мобильности», демонстрирующая эти велосипеды, а также другие картины молодых узбекистанских художников, открыта для посещения в Центральном парке Ташкента им. Мирзо Улугбека до 22 сентября.

2 КОММЕНТАРИИ

  1. Да не в жизнь у нас такого не будет, менталитет не тот, культура не та. Мало верится увидеть хокима города или района на велосипеде, разъезжающих по городу. А иначе, как он увидит все минусы этой показухи, когда велодорожки втыкаются в тупик.

  2. Ну наши велосипедные дорожки на тротуарах это сомнительное достижение. Крутые обрывы тротуаров это отсутствие безопасности как велосипедистов , так и пешеходов. Наглое вождение автомобилистов, их паркование машин на тротуарах и полное безразличие к этому сотрудников дпс — вот это нынешние реалии. Остальное просто для красивой отчетности

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Последние новости

Акбар Джураев стал серебряным призером Олимпийских игр Париж-2024

Представитель сборной Узбекистана по тяжёлой атлетике Акбар Джураев добавил в ряд своих наград и серебряную медаль Париж-2024. Узбекистанский спортсмен,...

Больше похожих статей