Ответ на этот вопрос озвучен в специальном отчете Financial Times, посвященном Узбекистану, под названием «Modern Uzbekistan».
Когда президент Шавкат Мирзиёев решил, что неэффективная и отстающая экономика Узбекистана нуждается в пересмотре законодательства, он обратился не к своим министрам и парламенту страны, а к более необычному источнику: бывшему британскому государственному служащему индийского происхождения.
Сума Чакрабарти, назначенный в сентябре прошлого года официальным советником узбекского лидера, — большая редкость в Центральной Азии: иностранец с явным влиянием на высшем правительственном уровне.
На своей предыдущей должности главы Европейского банка реконструкции и развития он впервые встретился с Мирзиёевым в начале 2017 года, вскоре после того, как президент Узбекистана был приведен к присяге. Чакрабарти ушел с поста главы ЕБРР в июле прошлого года.
«Я консультирую президента лично, а через него — его кабинет и правительство», — говорит Чакрабарти. «Советы, которые он запрашивает, очень разнообразны, но в основном сосредоточены на экономическом развитии, отношениях Узбекистана с международными финансовыми рынками и способах улучшения государственного управления».
Первый год Чакрабарти в этой должности привел к обширной программе экономических реформ, подписанной Мирзиёевым в июле.
Широкомасштабная и амбициозная дорожная карта предусматривает десятки новых инициатив для стимулирования роста, начиная от нового налогового кодекса для малых предприятий и обновленного закона о борьбе с коррупцией до усилий по приватизации активов в авиационной и железнодорожной отраслях. Многие из инициатив заимствованы из передового опыта, продвигаемого бывшим работодателем Чакрабарти, который часто не был полностью реализован Узбекистаном и его соседями.
Этот регион уже давно считается зрелым для экономического роста благодаря своей базе природных ресурсов и географическому положению, облегчающему торговлю. Но советское наследие бюрократии, государственного контроля над экономикой и официальной коррупции долгое время мешало реформам. Кроме того, автократические и диктаторские режимы, которые управляли многими государствами региона в течение последних трех десятилетий, а также могущественные местные олигархи с заинтересованными деловыми кругами, оказались не желающими полностью доверять западным советникам и использовать передовой международный опыт.
Чакрабарти не единственный, кто консультирует Ташкент. При Мирзиёеве правительство Узбекистана наняло более десятка иностранных консультантов. По данным министерства финансов страны, в настоящее время в нем работают организации, включая Всемирный банк и МВФ, банки JPMorgan, Citi и Rothschild & Co, а также юридическая фирма Dentons по контрактам на основе проектов, говорится, в частности, в специальном отчете.
В.Новиков
Предложения вносимые гражданами в Правительство для реформирования жилищного фонда не приняты во внимание, а иностранные консультанты не знают состояния и проблемы жилищного фонда. Наверно, по совету иностранных консультантов были полученные кредиты финансовых институтов и образовался внешний долг и продажа золотого запаса Республики.
Считаю правильным привлекать передовые умы для развития нашей родины. Молодцы!!!
До сих пор иностранные консультанты не дали эффективных советов по развитию экономики ни одной стране. Да и как развиться стране с такими процентами кредитования. Эту игру выигрывает только госбанк.