И как же занимаются проституцией в Кабуле? Обычно двумя способами. Есть способы «низкий» и «высокий». Первый способ самый тяжелый. На самом деле, проститутка — нищенка. Она идет по улицам в парандже. Она просит подаяние у афганцев и «бакшиш» у иностранцев. Если ее хождение ни к чему не приводит, она направляется в коммерческие районы города, прежде всего, на базар на берегу реки. Или на другие рынки. В каждой лавке имеется задняя комната или чердак, где при желании, но, конечно не в самых идеальных условиях, можно заняться сексом. Женщина, прежде всего, предлагает услуги мелким торговцам. В большинстве случаев, два или три доллара. Когда она собирает достаточно денег для покупки еды для себя и своих детей, она уходит. Подобная практика является свидетельством ужасающей нищеты и убожества.
«Высокий» способ — проституция в борделе, в ужасающих санитарно-гигиенических условиях. Нейлоновые покрывала на кроватях, очень часто — отсутствие воды, никаких профилактических средств. По данным «Красного Полумесяца» и «Врачей без границ», в Кабуле с ужасающими темпами распространяется СПИД. Но никакой статистики по данному вопросу никогда не велось. Другим «высоким» способом стали дамские салоны, число которых, с момента освобождения Кабула от режима талибов, постоянно растет. Продавщицы без паранджи за занавеской в витрине магазина, на самом деле, проститутки, ожидающие клиентов.
Сама же проституция в Афганистане является незаконной, с наказанием в виде тюремного заключения от 5 до 15 лет. Страна глубоко религиозна и одна из самых консервативных стран в мире, где секс вне брака является нарушением закона. Несмотря на ограничения, проституция, как сообщается, процветает в столице Кабуле , а также в районе Мазари-Шариф на севере страны. Мазари-Шариф стал неофициальной столицей проституции в Афганистане. Настолько, что «поездка в Мазар» стала притчей во языцех афганских мужчин, желающих платить за секс. В последние годы рынки сбыта женщин также возникли в восточном Афганистане, где беззаконие привело к множеству мелких преступлений.
Большое количество женщин в основном из Китая , Ирана , Пакистан , Филиппины , Таджикистан и Уганда и другие страны импортированы для проституции в Афганистан .
«История Шарифы из Афганистана»
Шарифа родилась и выросла в Афганистане. В проституцию попала в 30 лет после смерти мужа и отказа родственников помочь ей.
В рамках спецпроекта к Всемирному дню борьбы с торговлей людьми Настоящее время поговорило с проституированными женщинами, клиническими психологами, исследователями проституции и врачами о том, отличается ли опыт женщин в проституции в разных странах, почему мужчины покупают секс и существует ли добровольная проституция.
« Я бы хотела забыть тот день, когда меня избил клиент. Я ему сказала, что он не имеет права повторно требовать от меня секса, поскольку заплатил лишь за один раз. Он так сильно избил меня, что я потеряла сознание.
Проституция – это плохая работа. У тебя нет нормальной жизни. Ты всё время живёшь в страхе, всё время скрываешься, как преступница. Я хочу, чтобы никто из женщин не попадал в проституцию. Хочу, чтобы правительство помогло таким, как я.
Пять лет назад мой муж пропал без вести. Я осталась одна с тремя детьми. До исчезновения мужа и не работала, занималась домашним хозяйством, и ничего больше не умела. У меня не было денег, чтобы прокормить детей и платить за дом.
Я была вынуждена пойти работать прислугой в один дом, но через некоторое время хозяин стал требовать, чтобы я с ним переспала. Я отказалась. Однако он сказал, что если я этого не сделаю, то уволит меня, а так у меня будет две работы. На тот момент я не могла купить детям даже еды и задолжала за три месяца за аренду квартиры. У меня не было выбора.
Я помню первый день. Это был самый ужасный день в моей жизни. Сначала он обнял меня, когда я работала на кухне, потом начал делать со мной всё что хотел. Когда я говорила, что больше не могу, он начинал угрожать увольнением. Тот мужчина до сих пор для меня как ночной кошмар.
Потом он стал приводить других мужчин. Он меня познакомил с моей нынешней сутенёршей.
С родственниками я вообще не общаюсь. После исчезновения мужа мой отец не стал мне помогать. Он сказал, что раз он выдал меня замуж, то больше у него нет никаких обстоятельств.
Я не чувствую себя в безопасности, занимаясь этим. К проституткам приходит много разных людей. Иногда даже наша начальница боится. Как можно чувствовать себя в безопасности, когда скрываешь ото всех, чем ты занимаешься? Никто не знает, где я бываю днём и ночью.
Однажды полицейские пришли в дом нашей сутенёрши и всех задержали. Я им сказала, что если не отнесу инсулин своей дочери, то она умрёт, поскольку у неё диабет. Меня тогда отпустили. Однако я знаю, что многие сотрудники МВД связаны с сутенёрами.
Иногда очень сильно устаёшь. Не хочется, чтобы к тебе кто-то даже прикасался. Но потом вспоминаешь , но потом вспоминаешь, что надо зарабатывать, и терпишь.
Своими клиентами я бы хотела сказать, чтобы они оставались хорошими мужьями для своих жён. Многие мои клиенты женаты, у них есть дети, мне очень жалко их жён и детей.
Я несколько раз пыталась уйти из проституции, но у меня больная дочь, нужны деньги, и я вынуждена продолжать этим заниматься. Думаю, уйти из проституции я бы могла бы, только покинув Афганистан. Но этого не случится, надежды нет, так что буду жить, как живу».
«Чем вызвана проституция в Афганистане?»
Проституция в стране в основном вызвана бедностью и перемещением. Запрет женщинам работать при правлении Талибана означал, что некоторых беспризорных детей заставляли заниматься торговлей, чтобы заработать на жизнь. Согласно отчету США о торговле людьми за 2010 г. Посольство в Кабуле, женщины из Ирана, Таджикистана, Китая и, возможно, Уганды и других мест принуждаются к проституции в Афганистане.
Считается, что женщин из Таджикистана продают через Афганистан в другие страны для проституции. Торговля иранскими женщинами транзитом через Афганистан в Пакистан. Сообщалось, что афганских женщин, а также мальчиков и девочек из числа недавно вернувшихся беженцев из соседних стран заставляли заниматься проституцией, также сообщалось, что некоторые дети были проданы в нее их семьями.
Согласно афганским традициям, позор проституции настолько силен, что иногда лица, причастные к такой деятельности, убиваются множеством религиозных экстремистов, обнаруженных по всей стране, или в некоторых случаях членами семьи.
«Проституция есть в каждой стране, где есть бедность, и она существует в Афганистане. Но общество носит черные очки и игнорирует эти проблемы. Традиция — это честь, и если мы говорим об этих табу, то мы нарушаем традицию».
— Орзала Ашраф , активистка за права женщин.
Проклятие «39».
«Проклятие 39» относится к убеждению в некоторых частях Афганистана, что число 39 — это проклятие или знак позора, поскольку оно якобы связан с проституцией.
Причина нежелательности номера неясна, но широко распространено мнение, что оно было связано с сутенером, якобы проживающий в западном городе Герат, которого прозвали «39» по номерному знаку его дорогой машины и номера его квартиры. Говорят, что это число переводится как морда-гоу, что буквально означает «мертвая корова», но это хорошо известный жаргонный термин, обозначающий сутенер. Другие обвиняли коррумпированных полицейских в распространении слухов о взимании от 200 до 500 долларов за замену таблички с цифрой «39».
Регистрационные знаки транспортных средств с номером считаются настолько нежелательными, что автомобили и квартиры с цифрами говорят, что их практически невозможно продать в столице, Кабуле. Водители таких транспортных средств сообщают, что они подвергались оскорблениям и насмешкам со стороны пешеходов и других водителей, а у некоторых были изменены регистрационные знаки, чтобы скрыть номера. Один из таких водителей, Залмай Ахмади, сказал The Guardian : «Когда я проезжаю мимо, все другие машины мигают фарами, пищат рожками, и люди указывают на меня. Все мои одноклассники теперь зовут меня полковником 39».
«Торговля с целью сексуальной эксплуатации»
Торговцы людьми эксплуатируют внутренних и иностранных жертв в Афганистане, а торговцы людьми эксплуатируют жертв из Афганистана за границей. Внутренняя торговля более распространена, чем транснациональная. Некоторые афганские семьи сознательно продают своих детей в целях сексуальной эксплуатации, в том числе за бача-бази. Поступают сообщения о том, что некоторые сотрудники правоохранительных органов, прокуроры и судьи берут взятки от виновных в бача-бази, как и во многих других исламских странах, это главное табу в афганской культуре, чтобы женщины танцевали перед мужчинами. Мужчины и женщины разделены во время свадеб и других вечеринок. В качестве развлечения для взрослых молодые мужчины одеваются как женщины и танцуют перед мужчинами, чтобы заработать деньги. «Бача береш» «что означает «мальчики без бород» на персидском языке» иногда танцуют, чтобы развлечь мужчин на определенных вечеринках, особенно в северных частях Афганистана. Могущественные покровители иногда сексуально эксплуатируют танцоров, или используют свои отношения с ними, чтобы избежать наказания. Афганские репатрианты из Пакистана и Ирана и внутренне перемещенные афганцы уязвимы для эксплуатации, особенно в целях сексуальной эксплуатации.
Есть также рынки для женщин и девочек в восточном Афганистане, в регионах Нангархар и Пактия, где самки продаются открыто. Сообщается, что некоторые из жертв были ввезены в Пакистан, откуда началась эта традиция.
Мужчины, женщины и дети в Афганистане часто платят посредникам, чтобы помочь им найти работу, в основном в Иране, Пакистане, Индии, Европе или Северной Америке; некоторые из этих посредников заставляют афганцев заниматься проституцией. Афганские женщины и девушки подвергаются сексуальной торговле в основном в Афганистане, Пакистане, Иране и Индии. Некоторые афганские мальчики становятся жертвами торговли людьми в Греции после того, как они заплатили высокую плату за ввоз в страну. Афганские торговцы людьми подвергали афганских мальчиков бача-бази в Германии, Венгрии, Македонии и Сербии. Торговцы людьми подвергали женщин и девочек из Китая, Ирана, Пакистана, Филиппин, Шри-Ланки и Таджикистана секс-торговле в Афганистане.
Стоит отметить, что президент Таджикистана (Эмомали Шарифович Рахмонов) с первых дней своего правления выделил большое внимание образованию девушек и создал квоты для них. Из самых отдалённых мест без экзаменов за счёт самого президента они учились и получали специальность. Лидер нации всегда уделяет особое внимание улучшению социального положения женщин и выдвигает конкретные обоснованные предложения по созданию благоприятных и достойных условий труда для женского пола. Следует отметить, что за отчётный период со стороны Комитета по делам женщин и семьи при Правительстве Республики Таджикистан за счёт президентских грантов для женщин и девушек было создано около 400 рабочих мест в городах и районах страны. В 2014 году Республика Таджикистан стала членом Комиссии ООН по статусу женщин.
Проблема проституции существует в каждом государстве, где-то больше, где-то меньше, но с «древней профессией» нужно бороться и прилагать усилия. Полный запрет — не панацея, он только усугубляет ситуацию с торговлей людьми. Легализация не сокращает, а увеличивает объём чёрного рынка.
Что же касается самих проституированных людей, то тут сложилось примерно следующее общественное мнение: проституция как институт – это общественное зло, а также проблема государственного здравоохранения. В целом выделяют четыре подхода к регулированию проституции. Два можно назвать старыми: это криминализация и легализация. Два – относительно свежими: это декриминализация и Шведская модель, но ни одна из них пока что не оказалась идеальной.
Гузель К.
Жаль, что в статье не упомянута ужасающая проблема «бача бази», с которой жёстко боролись талибы. Это мерзкая и противоестесвенная традиция цветет махровым цветом в Афгане.