back to top
1.2 C
Узбекистан
Суббота, 11 января, 2025

Президентские школы: откровенный разговор

Топ статей за 7 дней

Подпишитесь на нас

51,905ФанатыМне нравится
22,961ЧитателиЧитать
7,180ПодписчикиПодписаться

Выпускники президентских, творческих и спецшкол смогут поступать в вузы без экзаменов. C нового учебного года выпускники президентских, специализированных и творческих школ смогут поступать в государственные вузы без сдачи тестовых испытаний.  

Подобное странное решение принято в нашей стране. Выпускники обыкновенных школ могут почувствовать себя обделенными. К тому же есть доля дискриминации по отношению к школам областей и удаленных кишлаков! В них дети учатся возле печек — буржуек как быть им? Высшее образование не для них?  Идет процесс формирования так называемой «элиты». Однако этот процесс идет за счет налогов граждан, так как президентские школы финансируются из бюджета. Справедливо ли это? Социальные лифты в таких условиях работать будут вряд ли. Конституция гласит: «Все граждане равны перед Законом. Льготы устанавливаются по принципу социальной справедливости».  О каком  равенстве граждан здесь говорить? Разве льготы, установленные, для выпускников президентских школ соответствуют принципам социальной справедливости?  

Если «помониторить» соц. сети по данному инфоповоду то видно данное решение вызвало массу негативных откликов. Вопросы образования стоят очень остро в Узбекистане. Конкуренция среди абитуриентов высокая. Мест в ВУЗах мало.  К сожалению высок и уровень коррупции при поступлениях. Одним словом – довольных граждан данным решением мало.
 Конечно, можно стенать и возмущаться, но при этом есть и предложение по улучшению работы Президентских школ.

                     Президентские школы – какими могли бы быть?

Есть конкретное предложение относительно Президентских школ. Когда-то во время Великой Отечественной Войны, простые Дивизии в РККА получали звание Гвардейских. Это высокое звание они получали за мужество и героизм на поле боя. Почему бы не перенести эту практику и на мирное время? В систему МНО при создании Президентских школ. То есть не строить изначально Президентские школы как здания или как учреждения и формировать их педагогический и ученический состав «на голом месте». А попытаться создавать их на основе уже имеющихся школ!

То есть если школа имеет полный комплект Учителей, ученики хорошо и отлично учатся, имеют, в том числе победы на международных соревнованиях и т.д. То ей представлять высокий статус «Президентской» школы. Конечно критерии представления статуса Президентской обыкновенной школе, должны быть детально разработаны и утверждены! Надо учесть все «за» и «против». Разработать нормативно-правовую базу для этого процесса.

Ну конечно материальные бонусы и уровень после представления данного статуса нужно поднимать до уровня Президентской школы! Это касается оборудования, компьютеров, классов, спортзалов и т.д.    В том числе и выплачивать более высокую зарплату Учителям и формировать некие условия при поступлении в нее учеников. Естественно подобные школы должны иметь и более высокие требования при приеме на работу Учителей. Таким образом, даже школы в удаленных областях могут получить статус Президентских! Дискриминации не будет! То есть сохраниться народный фундамент формирования Президентских школ из обыкновенных школ! Такое звание они смогут, получит лишь за особые заслуги и успехи в деле повышения уровня образования у детей! А честная конкурентная борьба обыкновенных школ за звание Президентской школы повысит уровень образования в целом! Так как конкуренция всегда положительно влияет на систему образования. Это предложение соответствует Конституционному принципу равенства! Так как побороться за звание Президентской школы, сможет любая школа без исключения! И все будут равны в этой борьбе!  По моему мнению, это демократично и справедливо!  Конечно, предложение нуждается в более детальной обработке и проработке! Но в целом его суть понятна! Лучше создавать Президентские школы на базе уже имеющихся, чем строить и формировать их с «нуля». По имеющимся у нас данным обучение в Президентских школах ведется лишь на узбекском и английском языке. По моему мнению, это явное упущение.   

Я выражал, и выражаю озабоченность, по поводу того, что в Президентских школах, нет классов с русским языком обучения. Обучение в них ведется на Английском, и Узбекском языке. Поэтому предложения и идут с ВУЗов США, Японии и Великобритании. По моему мнению, это странная ситуация. Крупнейшим торговым партнером Узбекистана является Россия. Самое большое, количество, наших трудовых мигрантов, работают в России. С ЕАЭС мы заключаем партнерские договора, а вторым языком обучения, в Президентских школах, у нас является английский язык. Странный выбор, второго языка обучения, абсолютно не отвечающий, ни экономическим, ни политическим, тенденциям. Ни с одной англоязычной страной у нас не установлены безвизовые отношения. 

Не лишне заметить, что  русский язык это язык науки! Многие научные открытия впервые были сделаны русскими учеными, и определения изначально впервые появились на русском языке: самолет, вертолет и т.д. Русскоязычный интернет сегмент  «ru» содержит массу полезной и оригинальной информации в образовательном плане и иных сферах. По количеству студентов из Узбекистана обучающихся за границей именно Россия является лидером. Русская литература это часть сокровищницы мировой литературы и ее важная и весомая часть. 

Для Власти есть повод задуматься, над сложившейся проблемой отсутствия русского языка в Президентских школах. 

В целом Президентские школы это новое явление в системе образования. И самое главное, что бы эти учреждения ни стали неким застывшим монолитом или тем более реликтом «элитарности». Для этого надо тонко чувствовать современные тенденции, учитывать социально-экономическую составляющую процессов происходящих в обществе и в том числе учитывать международную обстановку и предложения граждан.

Ринат САГИТОВ

6 КОММЕНТАРИИ

  1. Полностью согласна с вами,и ещё хотелось бы обсудить детали тестирования ,почему не предоставили ручки на экзаменах,ведь это явный подвох,дети заполняли тесты карандашом,ведь неправильный ответ можно стереть и исправить,также,как и правильный

  2. «И самое главное, что бы эти учреждения ни стали неким застывшим монолитом или тем более реликтом «элитарности»»-уже стали и тенденция только продолжится, в Узбекистане нет места русскому языку-его боятся, его ненавидят.

  3. Школа должна быть для всех одинакова,а это порождение социальной несправедливости, школы с углубленным обучением- это привычное выделение дисциплины,и оно для всех, тем более в настоящее время роль русского языка в изучении в през.школах совсем под сомнением

  4. Деньги, полученные вчера, заказывают музыку сегодня. Это все — очередной кич в угоду олигархату, прикидывающемуся реформаторами. Давно покупаются аттестаты, дипломы, ученые степени, процесс — как караван, идет и идет (*). Но любой кич имеет свое «время затухания». Согласен, что надо имеющиеся школы развивать и поддерживать. Пока не будет честной конкуренции в образовании, говорить о всех таких школах, о технологическим развитии за счет внутренних ресурсов лучше не стоит. Традиции (*) сильны…

  5. Здравствуйте, ещё хотелось бы открылся в этом году русскую группа в президентской школе

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Последние новости

Акбар Джураев стал серебряным призером Олимпийских игр Париж-2024

Представитель сборной Узбекистана по тяжёлой атлетике Акбар Джураев добавил в ряд своих наград и серебряную медаль Париж-2024. Узбекистанский спортсмен,...

Больше похожих статей