По данным Госкомстата, продовольствие продолжает лидировать в ценовом ралли в Узбекистане. Официальная статистика зафиксировала, что в росте цен на товары и услуги «вклад» продовольствия составил 61,6 %, непродовольственных товаров – 26,5 %, платных услуг населению – 11,9 % .
Прирост годового индекса потребительских цен в продовольственной группе в марте 2021 года сложился на уровне 13,9 %. Это на 2,5 пунктов ниже, чем показатель прошлого года, и на 1,4 пункта ниже, чем в марте 2019 года.
За январь-март 2021 года продовольственные товары подорожали на 3,1 %, что на 1,2 пункта ниже, чем в соответствующем периоде 2020 года, и на 3,3 пункта ниже, чем в январе-марте 2019 года.
Среди основных групп продуктов питания и безалкогольных напитков лидерство по росту цен за март 2021 года принадлежит плодоовощной продукции. Фрукты и орехи стали дороже за этот период на 7,6 %, овощи, клубнеплоды, плантайны и зернобобовые – на 8,0 %.
В марте 2021 года из основных продуктов питания (исключая плодоовощную продукцию) за месяц наиболее значительно подорожали подсолнечное масло (2,6 %), мясо домашней птицы (в пределах 1,4-1,5 %), сахар-рафинад и молоко (1,4 %), сахар-песок (1,3 %).
Снижение цен за месяц зафиксировано на яйца (-1,6 %), мороженую рыбу и длиннозернистый рис (-0,4 %).
По отношению к марту 2020 года лидирующие позиции по росту цен принадлежат гречихе (в 1,5 раз), подсолнечному маслу (в 1,4 раза), хлопковому маслу, яйцам и сахару-песку (в 1,3 раза), а также сахару-рафинаду (в 1,2 раза)
В годовом выражении ощутимо дороже стала масложировая (29,8 %), молочная (17,0 %) и мясная (16,2 %) продукция.
В.Новиков