Uzauto Motors намерен освоить выпуск новых моделей Chevrolet Tracker и Onix, а также удешевить производство автомобилей за счет унификации платформы.
Как это будет происходить и для информирования общественности со своими новыми планами, автомобильный завод в Ассаке совместно с АО «Узавтосаноат» организовал пресс-тур для журналистов на ряд предприятий, расположенных в Андижане.
В первую очередь журналистов ознакомили с основным предприятием, где расположен главный конвейер по сборке автомобилей UzautoMotors.К сожалению, съёмки на этом производстве журналистам не разрешили, что оставило неприятный осадок у большинства снимающих фоторепортёров и видеооператоров.
По этой причине про главный конвейер без фотоиллюстраций рассказывать сложно, а ограничусь общей информацией о новшествах на заводе.
С марта текущего года в компании внедряется современная система управления предприятием SAP S/4HANA. Она предназначена для крупных предприятий, представляющая собой программный пакет для планирования ресурсов.
Как пояснили ответственные сотрудники завода, «переход на новую систему позволит повысить гибкость, эффективность и экономию затрат компании, а также оптимизирует цепочку поставок. Затрагивая практически все бизнес-процессы компании, система способна избавить от выполнения повторяющихся задач, оптимизировать сложные бизнес-процессы и обеспечит полную автоматизацию процессов на всех уровнях, включая процессы производства автомобилей, поставки и логистики комплектующих, реализацию готовой продукции.
Наряду с ранее внедренной программой по автоматизации распределения очереди на автомобили, SAP S/4HANA поднимает данный процесс на совершенно новый уровень – полностью исключает человеческий фактор и позволяет компании предложить клиентам еще более качественное обслуживание».
В 2020-2021 годах компанией были проведены исследования по потребительским предпочтениям, в результате которых было выявлено, что наибольшей популярностью у автолюбителей пользуются модели Spark, Nexia, Cobalt и Lacetti.
Именно поэтому, компания АО «Uzauto Motors» возобновляет контрактацию на эти марки автомобилей с 3 марта текущего года, продажи которых были приостановлены 12 февраля.
В результате таких исследований, также было определено, что существует стабильный спрос в сегменте B и SUV-B, производство которых можно освоить в Узбекистане.
Новые модели автомобилей данных сегментов увидеть удалось, ими оказались Chevrolet Tracker и Onix. Причем последний образец доставлен из Бразилии и хорошо подходит к нашему климату.
Ясно, что без больших инвестиций здесь не обойтись и представители руководства завода рассказали, что для освоения новых моделей выделено 500 млн. долл., включая затраты на локализацию производства двигателя на базе АО «UzAuto Motors Powertrain». Для новых моделей рассматривается вопрос освоения производства бензинового двигателя нового поколения (1,2л / 1,2л Turbo мощностью 131 л.с.). Эксперты утверждают, что этот двигатель является одним из самых экономичных, экологически чистых и мощных и широко внедряется в производстве моделей GM по всему миру.
Вместе с тем, журналистам были презентованы новые цвета автомобилей, а также планируемые к внедрению новые опции для текущих моделей, которые будут доступны в ближайшем будущем.
Ранее уже не раз сообщалось, что заводом проводится работа по снижению себестоимости производства автомобилей и увеличению локализации выпускаемых комплектующих. Как это будет происходить, стало чуть понятней.
Во-первых, для выпуска определённой линейки автомашин будет использоваться единая платформа. К примеру, авто Chevrolet Tracker и Onix имеют одну базовую платформу, хотя первая машина относится к классу джипов, а Onix – седан.
Такой подход действительно позволяет эффективно снижать себестоимость продукции. Ведь для этого не надо будет строить отдельные технологические линии с сотнями миллионов долларов вложений.
Во-вторых, в снижении себестоимости большую роль играет локализация деталей и комплектующих. В этом направлении уже ведётся определённая работа по переносу оснастки из Кореи в Узбекистан. Автопроизводители рассчитывают, что перенос (трансфер) позволит только в этом году локализовать более 200 наименований комплектующих деталей и снизить себестоимость продукции на 100 млн. долл. в год.
При этом нужно понимать, что 100-процентной локализации в автомобильной промышленности добиться невозможно. К примеру, кузова для легковых автомобилей изготавливаются в Узбекистане, но сталь используется российская (в недавнем времени подорожавшая на 35-60%), по элементарной причине, что здесь ее просто нет.
На сегодняшний день в республике числится более 170 предприятий, обслуживающих главный автозавод страны. Причем освоено более 200 технологий и локализованы более 4 000 деталей.
По своей сути показатель довольно неплохой, особенно если учесть, что к примеру для сборки популярной модели Cobalt требуется около 7 000 деталей.
Возможно, этим и объясняется немалый интерес журналистов к предприятиям, которые работают исключительно в интересах главного автозавода.
Первым локализованным предприятием, которое посетили журналисты, оказалась компания «Уз-Донг Янг Ко», основанное ещё в 1997 году. Это предприятие производит детали внутренней отделки автомобилей, выпускаемых «UzAuto Motors». Инструментальная панель, дверная обшивка, чехлы, потолочная панель, багажный отсек – это основной перечень выпускаемой предприятием продукции. Среднегодовой товарооборот предприятия составляет 35,6 млн. долл. при списочном штате сотрудников более чем 1 000 человек.
Следующее предприятие O`zERAE Climate Control, выпускает для UzAuto Motors узлы, весьма важные для комфорта водителей. Это предприятие специализируется на производстве систем обогрева, охлаждения, вентиляции и кондиционирования.
Предприятие оснащено современным оборудованием, большинство технологических процессов автоматизированы, на тяжёлых участках основную работу выполняют роботы. Несмотря на большой объём работы, и скорее всего в силу автоматизации и роботизации, количество рабочих здесь не превышает 300 человек.
В современном производстве деталей и комплектующих, да и сборке автомобилей, без внедрения научных разработок и новейших технологий не обойтись. В этих целях при АО «Узавтосаноат» создан Центр разработок «Research and Development Center». Деятельность которого направлена на разработку новых технологий, стандартизацию и тестирование в сфере автомобилестроения. Кроме того, в функции центра входит инжиниринг, стайлинг и подготовка специалистов по производству в отрасли.
Планируется также создание специальной промышленной зоны «Индустриальный хаб машиностроения и электротехники» в Андижанской области, где будет налажено производство комплектующих частей для автомобилей на платформе GEM. Но этого мы не видели и говорить об этом преждевременно.
Надо прямо сказать, что на сегодняшний день, цены на авто, производимые Ассакинским автозаводом, далеко не дешёвые. Непомерно дорогие автозапчасти делают машину в эксплуатации и сервисном обслуживании не очень-то выгодной.
К уверениям руководства Uzauto Motors о снижении себестоимости производства и соответственно стоимости автомобилей, автолюбители относятся скептически. Ну, а как будет на самом деле в ближайшем будущем – покажет время.
М.ДЖАНГИРОВ, фото автора
Это конечно всё хорошо так сказать,но! Вообще надо запретить Узавто завозить и реализовывать автомобили кторые не производяться на теретории Узбекистана с локализацией не менее 30%. А то получаеться какойто «левак» со стороны Узавто ( малибу 2,Трейлблейзер,и т.д). Это просто нахальство со стороны Узавто говорить что мы их выпускаем.
Uzreport kanalida Ferrari, Audi avtomobillarni zavodda ishlab chiqarish jarayonini ko’rsatgan edi. Nahotki Cobalt, Spark ishlab chiqarilishi gigant companiyalardan ham kuchli sir bo’lsa.?
По такой же цене как у мусорного ведра под названием cobalt можно купить kia rio в других странах, а тот намного лучше. В этом мире по природе все сбалансированно где-то +, где-то -. Так что все зачтется.
Bularni zavodga kirgizmaganida bir gap borga o’hshaydi? Nimaga yan hamma joyi sirli O’zbekistonning. Internet manbalariga qaraganda O’zbekistonda 200 mingdan ortiq avtomobil ishlab chiqarilgan. O’zbekistonda sotilgan avtomobillar 65-67 ming dona, export esa 11 ming dona. Qolgan avtomobillar qaysigo’rga ketgan? Nima uchun O’zbekistonda hozir qandaydir mikrochiplarni bahona qilib, haridorlarga avtomobillarni 4oydan 9 oygacha kutish muddati berilmoqda, pulini 100 foiz to’lasangiz ham kutasiz? Qayerda qolgan 80 ming avtomobil? Uz avtosanoat hammaga ishlab chiqarilgan raqamlarni bo’rttirib ko’rsatmoqdami, buning orqasida qanday sir bor? Birorta jurnalist bu haqda so’rayoladimi? Undan tashqari, agar Rossiya dillerlarining sitelariga kirsangiz, O’zbekiston avtomobillarining narhi O’zbekitondagidan kamida 40-45 foiz arzonroqqa ekanligni ko’rasiz. Nima sababdan zarariga avtomobil sotish kerak?
В целях рекламы можете подорить мне одну из новейших моделей, желательно оникс.
Запустите Кобальт 2 го поколения . Успех обеспечен . Оникс слабая замена !
Не лучше государству продать акции этого завода с автопромом, где государство владеет автозаводом? Зачем впиховать туда еще 500 лямов $ за счет бюджета???