В школах Ташкента на каждый компьютер приходится по 64 учащихся — такова ситуация в столице, где среднее количество учеников в общеобразовательных учреждениях достигло 1304 человек. Исследователи из стран Центральной Азии объединились, чтобы изучить, как региональные системы образования адаптируются к условиям пандемии и дистанционному обучению.
По официальным данным на 2019 год, в школах Узбекистана на один компьютер приходилось в среднем по 33 учащихся.
Вкупе со слабыми цифровыми навыками учителей и учеников, а также неэффективными системами обучения все это привело к еще большему росту неравенства в доступе к образованию в республике. По оценкам Всемирного Банка, в наиболее уязвимом положении оказались учащиеся из малоимущих семей, из отдаленных районов, меньшинств и лица с особыми потребностями.
При всей актуализации темы образования и неравенства в Узбекистане (и в регионе, в целом) недостаточно представлено экспертное мнение, основанное на анализе ситуации и коллаборации. Команда казахстанских исследователей ОФ «PaperLab» инициировала трансграничный проект по оценке роли и эффективности мер, принимаемых правительствами Узбекистана, Кыргызстана, Казахстана и Таджикистана в обеспечении доступа к образованию.
Страновые эксперты намерены в каждом случае выявить слабые и сильные стороны в переходе к условиям постпандемии и усилить дискуссию относительно взаимосвязи между доступом к образованию и уровнем экономического неравенства в регионе.
В рамках проекта планируется разработать методологию Индекса неравенства доступа к образованию. Он позволит не только сравнивать страны между собой, но и наглядно демонстрировать отстающие сферы, к которым необходимо привлекать внимание лиц, принимающих решения.
Содержание проекта «Новые грани образовательного неравенства в странах Центральной Азии: от измерения проблемы к изменениям политик» отражает точку зрения авторов и не обязательно совпадает с точкой зрения донора. Медиапартнером проекта выступает Международный центр журналистики MediaNet.