–Ну, дорогие мои, вот и настал тот долгожданный момент, когда мы в узком семейном кругу собрались отпраздновать День рождения, нашего дорогого Шухратика! Иди сюда милый, иди…
Глава семейства, директор одной из крупнейших медицинских клиник столицы, профессор Вохиджан Собирович Иргашев, обнял подбежавшего к нему семилетнего сына, и расцеловал в обе щеки. Присутствовавшие за щедро накрытым столом, супруга профессора Мафтуна Гафуровна, тесть Гафур Ганиевич, и соответственно теща – Шарофат Ахроровна, а также его восьмилетняя дочь Зарина, встретили открытие торжества бурными и продолжительными аплодисментами. Старики, умиленные трогательной сценой, слегка прослезились, а мама, улыбнувшись, звонко постучала чайной ложечкой по бокалу с апельсиновым нектаром.
– Так, внимание, пожалуйста – произнесла она, вставая из-за стола, — тут мы с отцом подготовили подарок нашему дорогому сыночку, и вот теперь хотим его вручить. Вот.
Мафтуна Гафуровна вытащила спрятанную под столом, большую, красиво упакованную коробку:
–Тебе сыночек, от нас с папой! Можешь открыть.
Шухрат, особо не церемонясь с причудливо завязанной атласной ленточкой, разорвал обертку, и радостно воскликнул от восхищения:
–О, пап, мам спасибо огромное! Вертолет на дистанционном управлении! Боевой «Ирокез»! Вот это подарок! Спасибо!
–Погоди, это еще не все.
Вохиджан Собирович, многозначительно посмотрел на ошалевшего от радости мальчишку, и поправил на носу очки:
–Учитывая твой неуемный так сказать интерес ко всему, что связано с такой важной наукой как космонавтика, сделавшей в нынешнем веке настоящий прорыв в будущее, мы семейно посоветовались и решили тебе также подарить…
Профессор сделал томительную паузу, и, приняв из рук жены объемистый, продолговатый футляр, протянул его Шухрату.
–Что это пап?
–Модель космической ракеты, на пороховом заряде.
–Ура-а-а-а!
Шухрат кинулся в объятья отца, от всей души радуясь подарку, о котором мечтал и грезил давно. Космос, межпланетные путешествия, а там и полет к далеким звездам на суперсовременном корабле, на ионной тяге! Вот это класс!
Шухрат глядел на яркую обложку футляра, где объятая дымом и пламенем, в небо устремлялась мощная ракета. Далее шли пояснения на английском языке, какие-то таблицы и цифры.
— Вот друг когда-то из загранкомандировки привез – сказал Вохиджан Собирович – так я у него забрал. Специально для тебя. Самое интересное то, что когда ракета наберет максимальную высоту, то автоматически раскрываются маленькие парашюты, и корпус аккуратно спускается на землю. Так что будущий Сергей Павлович Королев – дерзай, учись, экспериментируй. Но учти одно – ракету, ни в коем случае сам не запускай. Здесь, в жилом квартале этого категорически делать нельзя. Учти это сынок. Вот на днях я отпуск собираюсь взять, поедем за город на дачу, там уж такое раздолье! Запустим ракету в поле, и красиво, и безопасно.
Шухрат благодарно кивнул отцу, и убежал с подарками в свою комнату. Спустя несколько минут оттуда, жужжа, и бешено вылетел игрушечный вертолет, и под восторженные возгласы гостей, завис над столом.
–Шухрат, а ну прекрати, не балуйся тут! – прикрикнул на сына профессор Иргашев, погрозив ему вилкой. На улице играй.
Шухрат переключил рычажок на пульте дистанционного управления, вертолет, сорвавшись с места, круто развернулся, и улетел, едва не отрубив лопастями, нос тестю Гафуру Ганиевичу.
–Вот игрушки-то современные, — восхитился едва не пострадавший Гафур Ганиевич, на всякий случай, потрогав свой нос – в наше детство мы о таком и не мечтали. Мяч футбольный из тряпок сшивали, колесо к проволоке приделывали так и бегали по махалле с ним, а иногда и рогатки мастерили, — ну за это нам, нам детворе озорной от взрослых доставалось. Зато как весело было. Даа-а. А сейчас, какие хочешь игрушки, летают, ползают, пищат, человечьим голосом разговаривают. Фантастика, да и только! А дети, в компьютер уткнутся носом, да в стрелялки играют. А игры компьютерные, – это просто безобразие какое-то! То демоны, то мертвецы ходячие, кровь льется рекой, стреляют, режут, убивают. Нет, я конечно не ханжа, и современную жизнь во всех ипостасях понимаю. Но игры нынешние скажу я вам не детские. Да. Не детские.
–Абсолютно с вами согласен, – поддержал тестя Вохиджан Собирович, разливая по рюмкам финскую водку, — но что поделаешь мой дорогой – о времена, о нравы!
Субботним утром, профессор Иргашев, сел на свою дорогущую иномарку, и уехал на работу. Его супруга взяла с собой дочку Зарину и, ушла проведать соседку, а Шухрат оставшись один, наигравшись вволю с вертолетом, как бы нечаянно бросил взгляд на футляр с моделью ракеты. Ждать пока, отец возьмет отпуск придется целую неделю, а тут перед глазами манящее небо, и ракета, громыхая пылающими дюзами, величество уходит ввысь. В далекий, и таинственный космос. В ракете космонавт, командир корабля Шухрат Иргашев, пионер космоса, прокладывает курс на Альфу Центавра, где годы спустя состоится первая в истории человечества встреча с представителями внеземной цивилизации. Нет, ждать, когда папа возьмет свой отпуск, Шухрат никак не в состоянии, — приключения зовут его непреодолимо. Да и потом, что может случиться, если он запустит ракету на детской площадке, которая послужит импровизированным космодромом? А папа не поругает за это. Подарок ведь.
Шухрат схватил футляр, и в радостном возбуждении, выбежал из дома. На дворе стояла солнечная погода. Весело чирикали озорные воробьи, отыскивая на земле съедобные крошки. Мальчик прищурился от ярких солнечных лучей, и направился к детской площадке. Он вынул из футляра белую ракету, внимательно осмотрел пороховой двигатель, и, убедившись, что тот находится в рабочем состоянии, и заряжен под завязку, аккуратно установил баллистический снаряд в вертикальное положение. Все как указано в инструкции. Хотя там по-английски все написано, но ведь по рисункам и так понятно, что к чему.
Итак, исторический момент! Шухрат отошел подальше, и нажал на кнопку пускового устройства. В то же мгновение раздалось шипение, затем громкий хлопок, и ракета, вздрогнув, взметнулась ввысь. Восторженный мальчик, радостно воскликнул, при виде ракеты набирающей высоту, но вдруг что-то пошло не так. Отчего-то корпус модели развернулся на сто восемьдесят градусов, и ракета под давлением сгорающего пороха по невероятному стечению обстоятельств, устремилась в открытое окно на девятом этаже.
…Хуснуддин ака Хамидов, уважаемый в махалле пенсионер, зашел на кухню, дабы приготовить себе бутерброд с маслом, и горячим черным чаем с медом, чтобы после, удобно устроившись перед телевизором с удовольствием посмотреть любимый с молодости фильм, «Всадник без головы», и при этом слегка закусить, в ожидании плова.
–Ну как женушка, процесс идет? – поинтересовался Хуснуддин ака у супруги Марифат опы, глядя, как кипит в казане зирвак.
–Кипит, кипит ходжаин – улыбнулась жена, — идите, отдыхайте, не мешайте мне.
–Ладно, не ворчи, красавица моя – в тон женщине ответил Хамидов, и, открыв, холодильник потянулся за блюдечком с маслом.
В это мгновение, в окно влетела ракета и, опалив волосы на голове Хуснуддина ака, принялась метаться по кухне.
–Вайд дод, беда! – закричал пенсионер, пытаясь потушить горящие волосы, и ринувшись из кухни вон, закричал уже откуда-то из коридора:
— Эй, жена, беги оттуда, быстро беги!
Дважды звать Марифат опу не пришлось. Отчаянно отмахиваясь шумовкой от угрожающе шипящей, назойливой ракеты, Марифат опа с воплями стремительно эвакуировалась из места своего постоянного обитания. Тем временем, ракета, почти израсходовав топливный ресурс, упала, наконец, на пол и подожгла ковер. В течение довольно короткого времени, пламя разгорелось до внушительных размеров, приняв масштабы самого настоящего пожара.
Супруги Хамидовы, увидев бушующую стену огня, и дыма, обгоняя друг друга, бросились бежать из квартиры, оглашая криками подъезд многоэтажного дома. Вскоре по сигналу, оглашая улицу пронзительными звуками сирены, примчались два пожарных расчета, и огнеборцы оперативно оценив ситуацию, принялись экстренно разматывать пожарные шланги.
Несмотря на предпринятые меры, полквартиры Хамидовых выгорело практически дотла. Лопнул казан с так и не подоспевшим зирваком, уничтожен был и холодильник с маслом для бутерброда, что не сделал Хуснуддин ака, сгорел телевизор, по которому он не смог посмотреть любимый фильм «Всадник без головы», а также исчезла половина волос с его головы, кухонный гарнитур со все утварью, и многое, многое другое.
Виновника пожара вычислили очень скоро. Наказанный ремнем по мягкому месту, он долго хныкал в своей комнате, размазывая слезы по лицу, временами, однако улыбаясь, вспомнив как красиво и неудержимо, стремился ввысь его космический корабль. Профессору Вохиджану Иргашеву пришлось оплачивать по суду административный штраф за пожар, что устроил будущий конструктор межзвездных кораблей, а также восстанавливать квартиру пенсионеров Вохидовых, оплачивать ремонт, стоимость сгоревшего имущества, и медицинские услуги по лечению обожженного затылка Хуснуддина ака. Ну и, конечно же, плюс моральный ущерб. Сами понимаете уважаемые читатели – дело житейское. Ракеты строить и запускать, как говориться – дело не повседневное, он научного подхода требует!
А. АСИН