back to top
24.4 C
Узбекистан
Пятница, 20 сентября, 2024

Как LED-экраны уничтожат бизнес в Узбекистане

Топ статей за 7 дней

Подпишитесь на нас

51,905ФанатыМне нравится
22,961ЧитателиЧитать
6,820ПодписчикиПодписаться

Долгие годы отечественный рынок наружной рекламы находился в угнетенном состоянии. Виной тому устаревшее законодательство, изменений в котором ожидали многие предприниматели, являющиеся владельцами наружных конструкций. И в начале текущего года это произошло. Однако на деле все оказалось не так радужно… 

Поменять все

20 февраля 2020 года вышло постановление Кабинета Министров за № 104 «О регулировании рынка наружной рекламы». В данном документе действительно приняты новые регламенты и правила, однако сделано это в одностороннем порядке — без учета интересов бизнесменов и общественности. И все это несмотря на круглые столы и обещания данные накануне. 

Вместе с увеличением фискальной нагрузки и платежей (предполагается увеличение обязательного размещения социальной рекламы с 5% до 20%, введение ежегодного обязательного страхового платежа, платежа за ежегодную экспертизу прочности конструкции и т.д.) принят ряд невыполнимых многими предпринимателями требований, которые не просто ставят под вопрос существование их деятельности, но и могут нанести существенный урон бизнес-климату в стране. 

Так, согласно данному документу утверждены мероприятия с конкретными сроками исполнения, нормативы, требующие дополнительных финансовых средств для замены рекламных конструкций всех типов на новые высокотехнологичные и дорогостоящие LED-экраны. Под контролем районных хокимиятов Ташкента и Антимонопольного комитета замена должна произойти до конца этого года. 

По словам предпринимателей, в ходе работы над постановлением антимонопольный комитет подвергался критике со стороны ТППУ касательно недопущения нарушений прав и свобод предпринимателей, также был внесен протест бизнес омбудсмена в разработку закона о рекламе и документов, над которыми проводилась многомесячная работа. Кроме того, по поручению вышеуказанных структур Антимонопольный комитет должен был прислушиваться и помогать в разработке документа, чтобы он устроил обе стороны. Однако в результате постановление опубликовано с точностью да наоборот.

Например, в новом документе:

  • Расстояние между конструкциями должно составлять 150 м;
  • На одном перекрестке должно быть не более 4 х конструкций (при этом сейчас в судах идет соответствующее дело и судьи не понимают, кто установил первым, кто вторым, а кто пятым);
  • Реклама не должна выходить на проезжую часть (хотя так было более 20 лет, и это не становилось причиной ДТП). Это не приемлемо так как в некоторых местах и на дорогах нет возможности переноса конструкции. Тем самым она попадает в разряд неправильно установленных и подлежит демонтажу;
  • Применение утопленного бетонного блока для установки конструкции также не везде возможно в связи с прохождением подземных коммуникаций

и таких моментов множество.

Как отметил, один из предпринимателей, создается ощущение что кто-то из власть имущих решил произвести рейдерский захват на госуровне руками антимонопольного комитета. К слову, хоким города при встрече с представителями бизнеса отметил, что он не против рекламы, его она не устраивает на разделительным полосах, также глава столицы против засилия LED-экранов.

Дорого и не практично

Столичным предпринимателям искренне неясно желание законотворцев —заменить все классические рекламные конструкции на светодиодные LED- экраны. Есть ли экспертные заключения по данному вопросу? Действительно ли это новшество — то, в чем нуждается население? Также, неизвестно, что будет с компаниями, которые по указу из-под палки должны установить их или же покинуть бизнес. Да и целом, насколько согласен с таким решением бизнес и рекламодатели, учитывая, что реклама на LED-экранах стоит существенно дороже.

Пожалуй, не секрет, что в Узбекистане и в рекламном бизнесе есть более насущные проблемы, связанные с интеллектуальной собственностью, неадекватным засильем рекламы. Кроме того, вряд ли вы найдете еще одну такую столицу, где LED-экраны составляют более 90% от общего числа рекламных наружных конструкций.

Также, помимо высокой стоимости, у данных панелей есть и другие серьезные недостатки. В их числе — зачастую весьма низкое разрешение экрана, частое перегорание отдельных светодиодов, приводящее к эффекту «битого пикселя», Чувствительность к воздействию влаги. То есть, предпринимателям навязывают дорогую и не практичную альтернативу.

Помимо этого, как отмечают предприниматели, перенасыщение рынка экранами вызовет информационный шум. Неизвестно, понравится ли жителям близлежащих домов то, что перед их окнами постоянно что-то мигаеть. А как на это отреагируют горэлектросети, выдержат ли нагрузку?  Что скажет УБДД — не приведет ли это к увеличению числа ДТП и жертвам в связи с отвлечением водителей на мониторы, транслирующие ту или иную информацию?  В конечном итоге значительно вырастет нагрузка на потребителя в разы. Готов ли рынок к этому после длительного карантина?

Также, следует отметить, какие проблемы создает отсутствие плана города. Так, например, установленные LED-экраны в связи с ремонтом улиц Фаргона йули и Ахмад Дониш были демонтированы под давлением хокимиятов и скорее всего не будут возвращены на место из за реконструкции этих улиц. А между тем, стоимость изготовления и установки этих высокотехнологичных устройств от 350 до 1 млрд сумов, не говоря о демонтаже и монтаже при дальнейшей возможности их установки.

Сплошные нарушения

В настоящее время ситуация такова, что мониторинг и инвентаризация объектов внешней рекламы за нынешний год были проведены крайне непрофессионально, не организованно и избирательно. То есть, особо предвзято проверялись объекты внешней рекламы, имеющие паспорта, а рекламные конструкции, установленные с нарушением требований и не имеющие правоустанавливающих документов, проверку и вовсе не проходили.

В работе данных групп при осмотре объектов внешней рекламы их владельцы участие не принимали, как и другие организации, кроме Антимонопольного комитета и хокимиятов. Таким образом, владельцы рекламных конструкций были лишены возможности дать какие-либо пояснения либо возражения по выявленным недостаткам.

Также можно акцентрировать внимание на беспределе и незнание законов хокимиятами , когда были варварски порезаны и уничтожены конструкции несмотря на наличие паспортов рекламных мест по решению глав районов просто так из за безрассудства, где гарантии что установив и потратив огромную сумму денег предпринимателей вновь не вышвырнут и лишат последних денег и собственности?

Сейчас в столице свыше 440 владельцев рекламных конструкций. На 1 декабря 2018 год в соответствии с Порядком размещения внешней рекламы в г. Ташкенте, утвержденным решением хокима г. Ташкента за № 1148 от 26 декабря 2007 года было установлено 7125 конструкций, однако ревизионная комиссия насчитала 6560. Только в этом месяце ожидается 4 судебных заседания в разных районах столицы, истцами которых выступали районные хокимияты. Грубые процессуальные нарушения, массовые иски, нежелание и отсутствие попыток встретиться с предпринимателями могут свидетельствовать о начатой против них компании.

Подводя итог

Мы имеем владельцев рекламных конструкций, которые вместо шага на встречу, получили ущемление своих прав и гарантий. Теперь их вынуждают к расходам, которые в дальнейшем ничем не будут восполнены, а во многих случаях приведут к банкротству.

А тем временем на горизонте уже появились компании, активно предлагающие LED-экраны бизнесменам. Как говорится, кому война, а кому — мать родная.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Последние новости

Акбар Джураев стал серебряным призером Олимпийских игр Париж-2024

Представитель сборной Узбекистана по тяжёлой атлетике Акбар Джураев добавил в ряд своих наград и серебряную медаль Париж-2024. Узбекистанский спортсмен,...

Больше похожих статей