В преддверии предстоящих в ноябре выборов в США, Демократическая партия наращивает усилия по завоеванию голосов избирателей, которые традиционно относятся к электорату Д.Трампа, – верующих евангелистов и католиков.
В частности, в предвыборном штабе Дж.Байдена введена позиция директора по связям с религиозными общинами, запущены три рекламных акции. Главной целью этих акций является привлечение религиозно мотивированных избирателей, в первую очередь, из числа граждан с евангелической и католической верой, доля которых составляет 68% взрослого населения США.
В этих целях политтехнологи Дж.Байдена подготовили два 30-секундных телевизионных ролика, которые будут транслироваться в католических и евангелических программах. Планируется также транслировать радиорекламу на евангельских станциях, ориентированную на афроамериканских христиан.
Рекламным акциям даны следующие названия: 1) «Принципы» – рассказывает о беседе Дж.Байдена с преподобным М.Мэлоун, главным редактором католического журнала America; 2) «Утро» – реклама ориентирована на евангельские христианские телепрограммы; 3) «Месса» будет транслироваться на христианских радиостанциях, в которой член католического прихода описывает Дж.Байдена как «человека, руководимым верой».
При этом акцент делается на распространение рекламных роликов в наиболее религиозных 14 штатах, которые на предыдущих выборах отдали голоса за Д.Трампа. В частности, это Аризона, Флорида, Джорджия, Айова, Мэн, Мичиган, Миннесота, Небраска, Невада, Нью-Гэмпшир, Северная Каролина, Огайо, Пенсильвания и Висконсин.
Эксперты указывают, что Дж.Байден для завоевания голосов верующих избирателей уже активно участвует на многочисленных религиозных мероприятиях. В частности, он выступил с «пламенной речью» в поддержку свободы религии на ежегодных собраниях Прогрессивной национальной баптистской конвенции и Религиозной коалиции по борьбе с бедностью «Кампания бедных».
В целом, наблюдатели отмечают, что в условиях обострения борьбы за пост президента в США штаб Дж.Байдена пытается использовать все имеющиеся возможности. При этом религиозные мотивы выступают важнейшим фактором, позволяющим привлечь на свою сторону верующую часть электората. Это, в свою очередь, подчёркивает важную роль религии в американском обществе.