АО «UzavtoMotors» увеличило в мае 2020 года производство легковых автомобилей по сравнению с предыдущим месяцем на 106 шт или 0,5 процента и относительно мая 2019 года – на чуть более 2 тыс шт или 10,6 процента до почти 21,2 тыс шт, следует из отчета Госкомстата Узбекистана.
В частности, выпуск с конвейера модели «Кобальт» в последний месяц весны текущего года составил 6431 шт (в апреле – 5935 шт), «Нексия» – 4327 шт (4360 шт), «Джентра» – 3403 шт (3448 шт), «Спарк» – 1797 шт (2109 шт), «Дамас» – 4589 шт (4591 шт), «Лабо» – 651 шт (649 шт).
Всего по итогам первых пяти месяцев текущего года асакинское предприятие увеличило производство легковых автомобилей на 19,4 процента по сравнению с аналогичным периодом прошлого года до 117,9 тыс шт против роста на 46,7 процента по итогам января-мая 2019 года.
В том числе, выпуск с конвейера модели «Кобальт» вырос в январе-мае 2020 года на 52 процента до 39,1 тыс шт, «Нексия» – на 2,6 процента до 29,4 тыс шт, «Джентра» – на 32,1 процента до 21,3 тыс шт, «Спарк» – на 54,9 процента до 12,2 тыс шт, «Дамас» – на 19 процентов до 22,2 тыс шт, , «Лабо» – снизилось на 15 процентов до 2,8 тыс штук.
АО «General Motors Uzbekistan» проектной мощностью 250 тысяч автомобилей в год было образовано в 2008 году на базе узбекско-корейского СП «UzDaewoAuto» после банкротства корпорации Daewoго, которая затем перешла под контроль GM. Доля узбекской стороны составила 75 процентов, американской – 25 процентов.
В 2018 году АО «Узавтопром» выкупило у американского концерна сначала 15 процентов акций, а к концу того года довела свою долю в GM Uzbekistan до 100 процентов. Вначале предполагалось, что на местном рынке автомобили будут, как и прежде, реализовываться под брендом Chevrolet, на внешних – Ravon. С этого года и экспортируемые автомобили стали реализовываться под брендом Chevrolet.
В мае прошлого года правление АО «Узавтосаноат», которому принадлежит большинство предприятий автомобилестроения Узбекистана, приняло решение о переименовании АО «General Motors Uzbekistan» в АО «Uzavto Motors»,
С 2019 года GM Uzbekistan лишили всех налоговых преференций кроме неоплаты НДС, действующих с момента вхождения американской корпорации в состав его акционеров и ребрендинга в 2008 года, а с 1 октября прошлого года были отменены льготы и по НДС.
Vashi danni ne sootvetsvuyet vashey temi-zogolovok!
Когда уже перейдёте на нормальные модели, вместо убогих нeксия3 и кобальт?
Правильно я согласен с вами
А какие по вашему модели нужны Узбекистану?
За всё время пока существует этот завод ни разу они не поинтересовались у своих потребителях , какие они хотели бы видеть автомобили и их модели. Всё это время они выпускали автомобили которые они хотели, а не те которые были бо интересны нам. Монополия на рынок и отсуствие какой либо конкуренции , давало им огромные привелегия в бизнесе. Если государство не создаст на рынке настоящую конкуренцию, этот безпредел так и будет продолжаться.