back to top
24.2 C
Узбекистан
Пятница, 20 сентября, 2024

Какие изменения ожидают транспортную сферу Узбекистана?

Топ статей за 7 дней

Подпишитесь на нас

51,905ФанатыМне нравится
22,961ЧитателиЧитать
6,820ПодписчикиПодписаться

Какие изменения ожидают транспортную сферу Узбекистана? 

По сообщению информационной службы Министерства транспорта, в Законодательной палате Олий Мажлиса депутаты  готовят к первому чтению ряд проектов законов. Среди них — проект закона «О транспорте».

С какой целью разрабатывается документ? В чем его особенность?

По мнению ответственных за проект лиц, в стране  не имеется единого закона, который обеспечивал бы оптимальное, сбалансированное и скоординированное взаимодействие разных видов транспорта, определял пути их интеграции в единую транспортную сеть с использованием эффективной логистики, расширением числа смешанных маршрутов.

Автомобильные, железнодорожные, воздушные, водные виды транспорта развивались обособленно друг от друга, ориентируясь на узковедомственные цели. То есть фактически отсутствует координация взаимодействия различных видов транспорта в транспортных узлах.

По словам председателя Комитета по вопросам промышленности, строительства и торговли Вахобжона Мурткобилова, целью настоящего проекта закона является установление правовых, экономических и организационных основ деятельности и взаимодействия автомобильного, железнодорожного, воздушного, водного и городского пассажирского транспорта. На что было обращено внимание при разработке данного документа?

Прежде всего, на то, что межведомственной рабочей группой рассматривался вопрос объединения в единый документ всех отраслевых законодательных актов. Но как показывает международная практика, например, в США имеется объемный Модельный транспортный кодекс. И такое объединение вскоре было отмечено нецелесообразным. Ещё не принято такое решение, насколько правильно объединять законодательные акты в один документ. В ходе обсуждений данный вопрос будет детально рассмотрен.

Основополагающей базой для разработки законопроекта принята глава Гражданского кодекса, предусматривающая коммерческую транспортную деятельность, осуществляемую путем заключения договоров перевозки, оплаты за проезд, ответственности по обязательствам, вытекающим из договора и других.

Транзитная политика является фактором первостепенной важности для развития транспортного комплекса страны. Предлагаемый  проект закона направлен на решение накопившихся серьезных проблем в развитии международных транспортных коридоров.

По мнению председателя комитета, в проекте закона объем полномочий по государственному управлению и регулированию возлагается на Кабинет Министров, Министерство транспорта, органы местной власти. Также документом предусматривается госконтроль, порядок осуществления лицензирования, сертификации транспорта. Все эти вопросы будут рассмотрены депутатами, чьи предложения и мнения будут учтены в последующих обсуждениях.

Самое главное, будут созданы необходимые условия для углубления процессов интеграции национальной транспортной в международную транспортно-логистическую систему, отмечено в сообщении пресс-службы Министерства транспорта.

В.Новиков

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Последние новости

Акбар Джураев стал серебряным призером Олимпийских игр Париж-2024

Представитель сборной Узбекистана по тяжёлой атлетике Акбар Джураев добавил в ряд своих наград и серебряную медаль Париж-2024. Узбекистанский спортсмен,...

Больше похожих статей