Шевроле Спарк 3 — одна и самых популярных моделей авто в Узбекистане. И конечно же тюнинг Шевроле Спарк достоин отдельного поста . Одной из самых популярных комплектаций у этой модели является Спарк 2-й позиции, оснащен он 1.3 литровым бензиновым двигателем с механической КПП, кондиционером, полным электропакетом и электро стеклоподъемниками.
1. Chevrolet Spark в стоке
Шевроле Спарк 3 — одна и самых популярных моделей авто в Узбекистане. И конечно же тюнинг Шевроле Спарк достоин отдельного поста . Одной из самых популярных комплектаций у этой модели является Спарк 2-й позиции, оснащен он 1.3 литровым бензиновым двигателем с механической КПП, кондиционером, полным электропакетом и электро стеклоподъемниками. Остальные комплектации можно посмотреть здесь.
2. Начнем с Экстерьера:
Диски
Как говорил Генри Форд — 80% внешнего автомобиля это его диски. По-этому тюнинг Шевроле Спарк необходимо начинать именно с дисков. Но диски дискам рознь и не все модели крутых колес подходят на Спарк, в случае с обновлением “тапочек” на Spark мы вынуждены ограничиться размером R17, т.к. R18 уже будут задевать подкрылок при повороте руля. Но мы поговорим о тех, которых очень удачно “садятся” в арку.
Одна из популярнейших моделей дисков на Спарк, да и не только на него, это конечно же Vossen, особенно хорошо сочетается белый цвет автомобиля и кэнди покраска дисков, вот несколько примеров:
Также варианты Спарков на Rays-подобных (Work Rays TE37) дисках. Кстати, если диски действительно оригинальные, то их вес составляет всего 6.8 килограмм! Для сравнения обычное литье без резины весит около 12 кг.
Но если же R17 не то, на помощь приходят проставки и расширение кузова, но вид уже совершенно другого уровня, смотрим видео:
https://www.youtube.com/watch?v=vg39E4CCZHY
Обвес
На самом деле можно не ограничивать себя лишь обновлением дисков, но и пойти дальше, а именно заняться обвесом. Из видео про 19-е Vossen мы видим, что поставить красивые диски мало, нужен обвес, дабы ваш Шевроле Спарк не смотрелся как цепной пёс. То есть логика проста: если ставить диски, то нужно либо занижение, либо обвес. Существуют готовые боди киты, как например вот это решение от 3dCarbon:
Правда стоит такой обвес около 800$. Наверняка, люди занимающиеся тюнингом Chevrolet Spark в Ташкенте смогут сделать “лепку” тех же самых бамперов и юбок, либо предложить другие варианты. Иной пример боди кита:
https://www.youtube.com/watch?v=dfeQoQp7ijc
Ну а самым распространенным вариантом тюнинга бамперов является бампер под Mercedes-Benz последнего модельного ряда, выглядит это вот так и ну очень хорошо “встает” на Шевроле Спарк.
А вот так выглядит задний бампер Мерседеса дорестайлинг и рестайлинг:
Оптика
В тюнинге фар Спарка дикую популярность имеет Мерседес. Нет, не то чтобы фары от w222 подходят на маленький Спарк, но очень легко достать задние фары в стиле Mercedes-Benz W222, это тот самый S class, который выпускается с 2013-го года. В сравнение вам фотографии двести двадцать второго и уже обновленных задних фар Спарка:
Стоимость такой оптики начинается от 120$ и до 300$ в зависимости от качества. Но на Мерседесах свет клином не сошелся и существует множество других вариаций тюнинга задних фар, подборка:
С задними фарами все ясно, а вот что можно сказать про передние? К сожалению готовых решений в стиле Mercedes Benz w222 нет, но на самом деле имеется одно простое но симпатичное решение это выкрасить маску фары в черный цвет и мы получим +50 к крутости, пример:
И все таки, если делать что-то более сложное чем покраска маски фары Спарка, то это добавление линзованой оптики, диодных полос и т.п., впрочем смотрите сами:
3. Интерьер
Установка пушстарт Шевроле Спарк
Начнем с маленькой, но очень важной кнопки START/STOP. Есть два пути установки данной кнопки, первый — на место личинки ключа, второе — заморочиться и вывести её на торпеду.
Вариант с кнопкой вместо личинки:
Если заморачиваться, то выводить кнопку на торпеду, но зато как красиво!
Перешив сидений
В тюнинге салона Спарка, да и не только этой модели, а любой другой, в узбекистане нет равных. Перетягивают все что можно перетянуть… мы не будем многословны, просто посмотрите это короткое видео с шикарной перетяжкой салона Шевроле Спарк:
Центральная консоль, мультимедиа
Как вы думаете под какую марку авто у нас будет происходить тюнинг торпеды? Правильно — Mercedes Benz. Ребята из ташкента даже диффузоры меняют на знаменитые, круглые, мерсовские диффузоры. Меняется даже руль. Совместив тюнинг экстерьера с тюнингом интерьера Спарка, точно складывается ощущение, что сидишь в добротном А-классе. Впрочем, снова не будем долго расписывать, смотрите сами (тюнинг салона Шевроле Спарк начинается с середины):
4. Двигатель
Турбина
Турбо для Шевроле Спарк как один из вариантов тюнинга, который имеет право на жизнь. С 85 л.с. небольшая турбина с наддувом в 0.3-0.5 бар увеличивает мощность мотора на 40-45%, что ощутимо сказывается на динамике разгона, Спарк с его весом 850 кг улетает просто в космос! Но… есть одно большое но и это надежность. При очень высокого сопряжения металла, кстати благодаря этому мотор Chevrolet Spark работает очень тихо, может просто напросто лопнуть блок, что приведет к замене мотора целиком.
Свап
Данный вариант увеличение мощности Шевроле Спарк уже более надежный. Единственный минус, который есть у каждого хотхэтча это небольшое пространство под капотом и все же у нас есть вариант свапп на Кобальтовский мотор 1.5 литра, 105 л.с.. Дабы все было по феншую, раз уж мы и собрались увеличивать мощность нашего Спарка, в дополнение к мотору устанавливаем холодный впуск от APEXI Power Intake, равнодлинный коллектор, спортивные катализаторы, трасса, конечная банка, к примеру Magnaflow. Ну и конечно же небольшой кулек на 0.3-05 бара, на выходе вы получаете мощность, примерно, 200-210 л.с. и космо-Спарк.
Однако если у вас имеется лишних 43.000 евро, то вы можете сразу же купить тюнингованный Chevrolet Spark V8 с 7-литровым двигателем от Корвета. Вот этот малыш:
5. Тюнинг проекты людей
Просто, без лишних слов, фотографии и видео некоторых проектов людей с разных стран:
Армейский тюнинг Спарка
Stance Nation не обходит стороной и Шевроле Спарк
На наш взгляд очень аккуратный и сделанный со вкусом тюнинг Spark.
https://vimeo.com/163311721